Наставничество "Шаг к мастерству"

Наставляемый

Участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником, при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, восполняя тем самым свои профессиональные дефициты


Наставник

Участник программы (целевой модели) наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных дефицитов, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого


Наставничество

форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество

План работы МО 2022-2024 уч.г..pdf (скачать) (посмотреть)
Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.02.2023 №51-рп «О плане основных мероприятий, посвященных проведению в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Года педагога и наставника в 2023 году».pdf (скачать) (посмотреть)
Постановление администрации города Лангепаса от 10.03.2023 №229 «О плане основных мероприятий, посвященных проведению в городе Лангепасе Года педагога и наставника в 2023 году».pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Министерства Просвещения России от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128_08 _О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в .pdf (скачать) (посмотреть)

Тренинг "Психологическая адаптация начинающих педагогов к условиям работы в ДОУ"

16.09.2022

Учреждения каждый год встречают начинающих педагогов, которым освоиться  в новой профессии непросто. В практике любой образовательной организации часты случаи, когда принятый на работу молодой педагог испытывает большие трудности в начале своей профессиональной карьеры. В связи с этим в настоящее время вопрос наставничества вновь стал актуальным.

История наставничества идет из далекого прошлого. Первым профессиональным наставником (ментором), давшим имя всем будущим поколениям наставников, был древнегреческий Ментор. Этот герой древнегреческой мифологии был мудрым советчиком, пользовавшимся всеобщим доверием. Он стал примером мудрого и эффективного наставника.Хочу такой сайт

Считается, что понятие «наставничество» приобрело свое современное значение в середине 60-х годов XX века и рассматривалось как действенная форма воспитания и профессиональной подготовки молодежи. Наставниками, как правило, становились люди авторитетные, с хорошей профессиональной подготовкой, богатым жизненным опытом.

Международные и российские исследования показывают, что процесс наставничества будет эффективным, если он концептуально и методологически проработан и представляет собой целостную систему деятельности с четко определенной целью, логической структурой (объект, субъект, формы, средства, методы, результат) и временем, необходимым для ее осуществления. С этой целью в учреждении разработан и реализуется проект «Шаг к мастерству».

Самым первым мероприятием для начинающих педагогов в целях снятия эмоционального напряжения, формирования дружеских отношений, создания доброжелательной атмосферы, позитивного настроения педагоги-психологи проводят тренинг «Психологическая адаптация начинающих педагогов». Такие тренинговые упражнения как «Знакомство», «Экран настроения», «Облако ожиданий» способствуют психологической адаптации молодых педагогов к условиям работы в образовательном учреждении. В завершении тренинга педагоги уходят, зарядившись положительными эмоциями, с   хорошим настроем, сформулировав цели на будущую  профессиональную деятельность.

Семинар-практикум "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ по организации музыкальной деятельности"

13.10.2022

Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь? Как показывает практика, проблема взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ – одна из важных, и от её решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников, целью которого является развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

С целью повышения профессионального уровня и обмен опытом, в детском саду был проведён мастер-класс для молодых педагогов, который подготовили музыкальные руководители: Овчинникова Е.Г., Набиева А.А., Ярина С.А.  Молодым педагогам пришлось стать детьми (5-6 лет) старшего возраста, так как для них было проведено музыкальное занятие. Во время занятия "дети" принимали активное участие во всех видах музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание музыки, распевание-пение, артикуляционная гимнастика, игры, танцы, музицирование (игра на музыкальных  инструментах).  На протяжении всего занятия поддерживался живой интерес и познавательная деятельность молодых педагогов. В завершение совместно исполнили на музыкальных инструментах произведение: «Во поле берёза стояла».

После музыкального занятия для молодых педагогов была проведена беседа на тему «Подготовка и проведение утренников», также каждому из них раздали  информативные буклеты «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ по организации музыкальной деятельности».

Семинар-практикум "Методика обучения и проведения занятий по лепке в ДОУ"

27.10.2022

В детском саду №3 "Звёздочка", в рамках наставничества, был проведён мастер класс для молодых педагогов по теме "Методика обучения и проведения занятий по лепке в ДОУ". Педагогам рассказали какие виды лепки бывают в детском саду : предметная, сюжетная и декоративная. Так же показали основные виды и способы лепки. Занятия по лепке имеют большое значение на развитие ребёнка. У детей формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активное развитие мелких мышц пальцев. Занятия лепкой развивает у детей память, образное мышление, формирует эстетический вкус, чувство прекрасного.


Ответственные: Марковская Нина Валерьевна, Плеханова Наталья Александровна

Семинар-практикум "Основные методы и приёмы в обучении дошкольников рисованию"

11.11.2022

11 ноября в ЛГ МАДОУ ДС "Звездочка", прошёл очередной семинар-практикум для молодых специалистов: "Основные методы и приёмы в обучении дошкольников рисованию".

Один из способов, который используют дети для воплощения своих фантазий - это рисование. Рисование - любимое дело многих малышей! Некоторые дети могут часами не вставать из-за стола, рисуя свои шедевры.

Вот и наши молодые специалисты непросто познакомились с теорией, но ещё и сами побывали в роли детей.


Ответственные: Петренко Елена Валерьевна, Солопьева Светлана Николаевна

Семинар-практикум «Специфика, методика и задачи декоративной аппликации во всех возрастных группах»

01.12.2022

Семинар-практикум прошёл в продуктивной форме и позволил  понять сущность работы с разными видами техник по декоративной аппликации.

Подача материала:  была выдержана логическая последовательность, материал излагался доступно для молодых  педагогов с использованием наглядности и приведением примеров.

Подготовка и организация мастер-класса: заранее приготовлены материалы для работы (пособия, оборудование, подготовлено место для проведения практического занятия с педагогами, во время которого после подачи материала молодые педагоги проявили  своё профессиональное мастерство, грамотность, компетентность, и умение в изготовлении поделки "Дед мороз"

Хочется пожелать молодым педагогам : дальнейших творческих успехов, новых идей и удачи в их реализации.


Ответственные: Газизова Наталья Александровна, Чиркова Лариса Владимировна

Семинар-практикум "Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса"

15.12.2022

Цель семинара-практикума: повышение педагогической компетентности начинающих педагогов и молодых специалистов ДОУ в вопросах речевого развития дошкольников. Семинар состоялся из двух частей. В первой части наставники Кавкаева Е.С., Ситдикова Л.Б.  раскрыли тему «Развитие речи дошкольников в режимных моментах». Педагоги в практической части обыгрывали с молодыми специалистами речевые ситуации, стимулирующие диалогическую речь детей; проговаривали чистоговорки, скороговорки, способствующие воспитанию звуковой культуры речи, развитию речевого слуха; организовали различные игры - игры на развитие правильного звукопроизношения, фразовой и связной речи, на формирование навыков словообразования и грамматического строя речи. Во второй части семинара наставник Зандер В.Н. повышала педагогическую компетентность молодых специалистов в методике организации НОД по развитию речи в разных возрастных группах. В практической части педагог организовал мастер-класс с молодыми специалистами по составлению описательных рассказов с помощью наглядного моделирования, по сюжетной и серии картин.


Ответственные: Зандер Валентина Николаевна, Кавкаева Екатерина Степановна, Ситдикова Лала Бариевна

Семинар-практикум «Ранее выявление воспитанников с отклонениями в развитии»

12.01.2023

В рамках проекта по наставничеству «Шаг к мастерству» 12 января 2023 г. специалистами учреждения был проведен семинар-практикум «Ранее выявление воспитанников с отклонениями в развитии». Молодым и начинающим педагогам была прочитана лекция  «О раннем выявлении детей с отклонениями в развитии»,  педагог-психолог Атавова С.Р. и учитель-логопед  Хорина В.С. раскрыли основные методы и приемы, которые помогут в процессе работы с детьми, воспитателям обратить внимание на отклонение в развитии.

На практике учитель-дефектолог Урунова Ш.С. и учитель-логопед Радикальцева Т.М. предложили воспитателям разобрать и проанализировать педагогические кейсы, в которых были описаны дети с отклонениями в развитии.  Педагоги успешно справились с заданиями, определили основные показатели психического и речевого развития детей дошкольного возраста, вызывающие опасения, ответили на все вопросы, тем самым закрепили свои знания о нормах и отклонениях в развитии детей дошкольного возраста.

Педагог-психолог Сквозникова М.Л. на примере подробно разобрала написание характеристики на воспитанников, указала на основные моменты, на что следует обращать внимание педагогам.

В заключение семинара-практикума начинающим и молодым воспитателям  было дано домашнее задание – используя полученные знания, написать характеристику на воспитанника.


Ответственные: Атавова С.Р., Радикальцева Т.М., Сквозникова М.Л., Хорина В.С., Урунова Ш.С.


#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника

«Содержание, организация и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

31.01.2023

Прошёл семинар-практикум «Содержание, организация и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Его организаторами  для молодых педагогов стали педагоги - наставники: Валиуллина Г.Р., Ибрагимова Ж.Ч., Магомедова Н.К., Паламарчук В.Н., Якимова Г.Ф. Огромную роль в умстенном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: « не каждый будет математиком», безнадежно устарела. Сегодня, а тем более завтра математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Педагоги- наставники приложили всё своё мастерство, чтобы за отведённое время раскрыть молодым специалистам основные моменты содержания, организации и методики  формирования ФЭМП. Педагоги - наставники представили на семинаре широкий  диапазон  наглядного материала. Сюда входил материал непосредственно необходимый  к образовательной деятельности , а также дидактический материал к играм.  «Глаза боятся,а руки делают» и в нашей профессии нет ничего не выполнимого, нужно только желание и  любовь  к профессии. Мы , педагоги- наставники всегда рядом, всегда подскажем и поможем. Мы очень рады , что в наших рядах такие смелые, упорные, старательные, грамотные девочки, ну а всё остальное , как и у нас в своё время, придёт с опытом.

Ответственные: Валиуллина Г.Р., Ибрагимова Ж.Ч., Магомедова Н.К., Паламарчук В.Н., Якимова Г.Ф.


#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника

Семинар-практикум «Организация и методика проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

16.02.2023

16 января 2023 года прошёл семинар для молодых педагогов на тему «Организация и методика проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ».

Инструктор по физической культуре Кваша Ирина Владимировна в теоретической части семинара акцентировала внимание на закрепление знаний педагогов об организации и проведении занятий по физической культуре в ДОУ. Уделила большое внимание подготовке к занятию, напомнила о структуре занятий, формах организации детей на занятиях.Хочу такой сайт

Во второй, практической части, инструктор по физической культуре Чернышова Елена Владимировна на практике показала взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе проведения непосредственно организованной деятельности по физической культуре, уделила внимание примерному распределению обязанностей инструктора и педагога в ходе классического занятия по физической культуре.

В конце семинара-практикума участники отгадывали кроссворд, им были вручены буклеты.

Ответственные: инструктор по физической культуре Кваша И.В., Чернышова Е.В.

#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника

Тренинг «Искусство успеха»

16.03.2023

В преддверии конкурса «Мое лучшее занятие» для молодых и начинающих педагогов в четверг 16 марта 2023 года педагог-психолог Сквозникова М.Л. и заместитель заведующего Лазарева П.А. провели тренинг «Искусство успеха».

Тренинг был направлен на психологическую подготовку педагогов к предстоящему конкурсу. В ходе тренинга молодым и начинающим педагогам было предложено найти слова-ассоциации, связанные со словосочетанием «Участие в конкурсе», с помощью упражнения «ССВУ (сильные, слабые, возможности, угрозы)» проанализировать положительные стороны участия в конкурсе, а из негативного находить позитивное. Упражнение «Шаги к успеху» помогло педагогам овладеть методом устранения напряжения, вызванного подготовкой к открытому занятию, отработали навыки решения проблем, выделили пять шагов, которые приведут каждого педагога к успеху.

Мария Леонидовна рассказала участникам тренинга о способах борьбы со страхами и об экстренной помощи в случае паники во время проведения занятия. Для того чтобы каждый педагог обрел чувство уверенности в любом деле, было проведено упражнение «Это классно!».

В заключительной части тренинга Полина Андреевна прочитала притчу «Раковина, утка, орел», проанализировала эффективность совместной работы, а Мария Леонидовна провела рефлексию, молодые и начинающие педагоги высказали свое мнение о пользе тренинга.

Тренинг помог молодым и начинающим педагогам настроится на успешное участие в конкурсе, снизить негативные переживания и трансформировать их в положительные эмоциональные состояния.

Мы желаем педагогам позитивного настроения и успехов в конкурсе «Мое лучшее занятие»!

#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника

Конкурс «Моё лучшее занятие»

02.05.2023

В 2022 – 2023 учебном году в детском саду реализуется проект  по наставничеству «Шаг к мастерству». На протяжении всего года наставники, из числа опытных педагогов, проводили семинары, практикумы, практические консультации с начинающими педагогами. Молодые специалисты с удовольствием посещали данные мероприятия, где они узнавали много нового, интересного и полезного для своей работы.

И вот, в конце учебного года пришло время показать результаты проделанной работы! В марте стартовал конкурс «Моё лучшее занятие». Молодые педагоги показывали открытые занятия. Подготовка к этому мероприятию была очень серьёзная, каждый участник пытался найти интересный сюжет, найти изюминку, благодаря которой его занятие не только понравилось воспитанникам, принесла им большую пользу, но и было высоко оценено членами жюри. Были изготовлены необходимые красочные атрибуты, проведена большая предварительная работа с детьми. И вот каждый молодой педагог был готов представить своё творение. Занятия получились интересные, разноплановые, очень содержательные. На одном ребята учились делать скворечник птицам, на другом – путешествовали в космос, рассматривали пылесос или помогали лесным жителям. Но на каждом из занятий молодые педагоги стремились применить те знания и умения, которые они приобрели в течение года.  Кто-то волновался больше всех, кто-то сумел подавить волнение и взять себя в руки, но каждый начинающий педагог запомнит на всю жизнь это своё первое открытое занятие. Членам жюри было нелегко определить победителя в этом конкурсе. И поэтому они решили, что победитель будет не один. Лауреатом первой степени стали 3 педагога, большинство остальных разделили вторые и третьи места.  

Впереди – заключительный тренинг, затем – второй год реализации проекта. А дальше – плодотворная работа уже не начинающих, а настоящих педагогов, мастеров своего дела!

#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника

Тренинг «Что я знал, что узнал, что хочу знать»

18.05.2023

В рамках проекта «Шаг к мастерству» педагогами-психологами был проведен итоговый тренинг «Что я знал, что узнал, что хочу знать». На этом тренинге  педагогам предлагалось вспомнить начало своего пути, с чего они начинали и с какими ожиданиями пришли в дошкольное учреждение. Беседовали о трудностях с которыми они столкнулись в учебном году и как с ними справлялись. Так же каждому педагогу предлагалось проанализировать свое «Лучшее занятие» и  рассказать какой опыт они приобрели благодаря данному конкурсу. Благодаря упражнению «Мои качества» молодые специалисты на листах бумаги написали профессиональные качества с которыми они пришли в начале своей работы и какие качества получили благодаря данному проекту. В конце тренинга  обсудили чего педагогам было недостаточно в проекте, и внесли их предложения на следующий год!


#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника

Участие в Акции для молодых педагогов Ханты-Мансийского автономного округа ‒ Югры «Вектор наставничества: от идеи до реализации» #ВекторНаставничестваЮгры-2023

30.05.2023

С целью организации и проведения серии просветительских мероприятий, направленных на укрепление и развитие института наставничества педагогических работников, в том числе молодых педагогов со стажем работы не более 3-х лет, для возможности личностного и профессионального развития, с  17 апреля 2023 года по 30 мая 2023 года проходил Конкурс на лучшую акцию в формате флешмоба просветительской Акции для молодых педагогов Ханты-Мансийского автономного округа ‒ Югры «Вектор наставничества: от идеи до реализации» #ВекторНаставничестваЮгры-2023.

Молодые и начинающие педагоги нашего учреждения так же приняли участие в Конкурсе в номинации «Я говорю: «СПАСИБО» наставнику! (флешмоб, в котором сделан акцент на значении труда наставников для молодого педагога и в творческой форме выражена благодарность)»


«Я говорю: «СПАСИБО» наставнику!»

#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника

Участие в Конкурсе эссе «Молодой педагог - Наставник: путь к профессиональному росту»

09.06.2023

С целью повышения профессионально-личностной позиции молодых педагогов, публичного признания значимости педагогов-наставников проводится Конкурс эссе «Молодой педагог – Наставник: путь к профессиональному росту», который проходит в рамках Просветительской Акции для молодых педагогов Югры «Вектор наставничества: от идеи до реализации».

В данном конкурсе в номинации «Первые шаги в профессии» принимает участие воспитатель Елистратова Юлия Андреевна. Результаты конкурса будут озвучены 10.06.2023


#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника

«Шаг к мастерству» - тренинг «В поисках алмазных россыпей»

10.10.2023

Алмаз - самый завораживающий и уникальный камень.

Сырой алмаз имеет довольно невзрачный вид и непривлекателен для глаз, но при определенных условиях  он приобретает огранку и начинает сиять всеми лучами света.

Наши молодые и начинающие педагоги, как алмазы, начинают приобретать индивидуальный блеск и профессиональные навыки в своей работе.

В рамках проекта «Шаг к мастерству» педагогами-психологами был проведен вводный тренинг «В поисках алмазных россыпей». Данный тренинг  направлен на сплочение и умение договариваться между собой, на поиск ресурсов для достижения определенных целей, а так же выявления лидерских качеств каждого педагога.

В начале тренинга  педагоги разделившись на команды отправились в экспедицию на поиски «Алмазов». Каждому члену команды нужно было взять с собой «рюкзак» и написать на нем свои  сильные и слабые качества, данное упражнение выступило в качестве самоанализа. Далее по итогу каждого «испытания» каждая команда находила «Алмазы», то есть лидерские качества друг друга.

Благодаря упражнениям удалось создать дружескую и благоприятную атмосферу в коллективе, а так же дать понять педагогам свою ценность и значимость в коллективе.

В конце педагогам  предлагалось подумать о своих ожиданиях от проекта на данный учебный год и если есть какие то пожелания для дополнения проекта - написать их на листочках.


#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника

Семинар – практикум «Организация прогулки в детском саду»

31.10.2023

31 октября 2023 года в ДОУ №3 «Звездочка» в рамках реализации проекта «Шаг к мастерству» состоялся обучающий семинар – практикум на тему «Организация прогулки в детском саду» для молодых специалистов и начинающих педагогов. Цель семинара-практикума: повышение уровня теоретической и практической подготовки начинающих педагогов и молодых специалистов ДОУ, совершенствование их практических навыков в вопросах организации проведения прогулки с детьми дошкольного возраста.

Семинар - практикум провели педагоги-наставники Солопьева С.Н., Кавкаева Е.С., Ситдикова Л.Б.  В первой части семинара педагоги рассмотрели основные задачи прогулки; поговорили о видах и структурных компонентах прогулки; требованиях к организации и проведению прогулки, к участку детского сада, к сбору детей на прогулку и об охране жизни и здоровья детей на прогулке.

В практической части наставники организовали просмотр прогулки «Осеннее путешествие» в младшей группе, «Осенние наблюдения» в старшей группе.  В ходе проведения «прогулки» молодые специалисты привлекались в качестве воспитанников.

Семинар-практикум прошёл в тёплой атмосфере. 

Ответственные: воспитатели Солопьева С.Н., Кавкаева Е.С., Ситдикова Л.Б.


#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».