Положение о ВСОКО.

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛАНГЕПАС
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №3 «ЗВЕЗДОЧКА»
(ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка»)
УЧЕТ МНЕНИЯ
совета родителей обучающихся
ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка»
протокол №1 от 25.08.2021

УЧЕТ МНЕНИЯ
педагогического совета
ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка»
протокол №1 от 26.08.2021

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка»
от 26.08.2020 № 261

Ламехова
Юлия
Павловна

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка»

1

Подписано
цифровой подписью:
Ламехова Юлия
Павловна
Дата: 2021.08.31
19:31:04 +05'00'

1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества дошкольного
образования (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России
от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования», Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 г. Москва «Об
утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 г. Москва
«Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», Приказом
Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
- образовательным программам дошкольного образования», Приказом МОиН РФ от 10.12.2013
№1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию», Уставом ЛГ МАДОУ «Детский сад №3 «Звездочка» (далее – Учреждение)
1.2. Данное Положение определяет цели, задачи и принципы системы оценки качества
образования в Учреждении (далее – ВСКО), ее организационную и функциональную структуру;
содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования, устанавливает
единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее – мониторинг) в
Учреждении.
1.3. Положение распространяется на деятельность всех работников учреждения,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том
числе, на сотрудников, работающих по совместительству.
1.4. На основании данного Положения Учреждение обеспечивает разработку,
внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.5. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества
образования по результатам работы Учреждения за предыдущий учебный год, в соответствии с
проблемами и задачами на текущий год.
2.Основные цели, задачи, принципы и функции ВСОКО

2.1. Целью ВСОКО является установление соответствия качества дошкольного
образования в образовательном учреждении Федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования, требованиям и (или) потребностям участников
образовательных отношений.
2.2. Задачи ВСКО:
 изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности
учреждения;
 определение соответствия условий осуществления образовательной деятельности
государственным требованиям;
 обеспечение доступности качественного образования;
 оценка уровня индивидуального развития воспитанников;
 выявление факторов, влияющих на качество образования;
 определение соответствия образовательных программ с учетом запросов

2

участников образовательных отношений услуг нормативным требованиям.
2.3 Система оценки качества образования в Учреждении строится в соответствии с
принципами:
 объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития
воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для всех участников
образовательных отношений
 рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и
самооценку своей деятельности;
 минимизации системы показателей.
2.4 Функции ВСОКО:
 Информационная. Дает возможность выяснить результативность педагогического
процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности, обеспечить обратную
связь.
 Побудительная. Участие в оценке качества различных участников педагогического
процесса – воспитателей, заведующего, методиста, родителей – повышает уровень их
педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению
детей, самоанализу своего педагогического труда. Благодаря системе оценки качества процесс
построения образовательной и воспитательной работы в дошкольном учреждении может стать
личностно своеобразным, т.е. соответствовать широкому диапазону личностных возможностей
деятельности педагога.
 Формирующая. Внедрение системы оценки качества в работу дошкольных
учреждений позволит более эффективно использовать «зону ближайшего развития»
ребенка. Для полноценного формирования личности ребенка необходимо знать его сильные,
слабые и оформляющиеся стороны, что может быть полно отслежено с помощью системы
оценки качества. Опираясь на его результаты, педагог сможет подобрать методы и приемы
индивидуально для каждого ребенка, учитывая его возможности, что, несомненно, окажет
положительное влияние на уровень развития детей, поможет избежать выпадения из зоны
внимания педагога каких-либо недостатков и трудностей в воспитании личности ребенка.
 Коррекционная. Тесно связана с формирующей функцией. Направленность оценки
качества на особенности текущих процессов предполагает обнаружение и фиксацию
многочисленных непрогнозируемых, неожиданных результатов реализации образовательной
работы. Среди них могут быть как положительные, так и отрицательные с точки зрения
развития личности, это поможет педагогам принять меры на усиление положительного и в то
же время ослабление отрицательного.

3.

Организационная структура ВСОКО

3.1. Организационная структура Учреждения, занимающаяся оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
Учреждения, педагогический совет и членов рабочей группы.
3.2. Администрация Учреждения:
 формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
Учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего Учреждения и
контролирует их исполнение;

3



разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование внутренней системы оценки качества образования в Учреждении, участвует
в этих мероприятиях;
 обеспечивает, на основе образовательных программ, проведение в Учреждении
контрольно-оценочных процедур;
 организует систему мониторинга качества образования в Учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития; анализирует результаты ВСКО на уровне Учреждения;
 обеспечивает условия для подготовки педагогов Учреждения и общественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные
уровни системы оценки качества образования;
 формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки
качества образования;
 принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Педагогический совет Учреждения:

Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития ВСОКО в учреждении;

Принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательной деятельности в Учреждении;

Содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;

Заслушивает информацию и педагогические отчеты педагогических работников, в
том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждении,
об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной
деятельности Учреждения.
3.4. Рабочая группа педагогов:
 создается по приказу заведующего Учреждения;
 разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Учреждения;
 участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов Учреждения;
 проводит экспертизу учреждения по оценке качества образования, динамики
развития
воспитанников
и формирует
предложения по их совершенствованию;
 готовит предложения для Администрации по выработке управленческих решений
по результатам ВСОКО на уровне Учреждения.

4.

Реализация ВСОКО

4.1. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
 нормативно - установочный (определение основных показателей, инструментария,
определение ответственных лиц, подготовка приказа о сроках проведения);
 информационно - диагностический (сбор информации с помощью подобранных
методик);
 аналитический (анализ полученных результатов, сопоставление
результатов

4

с

нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков);
 итогово - прогностический (предъявление полученных результатов на уровень
педагогического коллектива, разработка дальнейшей стратегии работы Учреждения).
4.2. Предметом системы оценки качества образования являются:

качество условий реализации ООП ДО, АООП ДО Учреждения;

качество организации образовательной деятельности;

воспитательная работа;

профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;

эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
Учреждения;

состояние здоровья воспитанников.
4.3. Содержание процедуры ВСКО включает в себя следующие требования:

требования к психолого-педагогическим условиям;

требования к кадровым условиям;

требования к материально-техническим условиям;

требования к развивающей предметно-пространственной среды.
4.4. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при
необходимости могут корректироваться.
4.5. По итогам анализа полученных данных готовятся соответствующие документы –
аналитические справки, публичный доклад, самообследование, которые доводятся до сведения
педагогического коллектива Учреждения, родителей 9законных представителей), Учредителя.
4.6. Результаты ВСОКО являются основанием для принятия административных
решений на уровне Учреждения.
4.7. Администрация Учреждения ежегодно публикует доклад о состоянии качества
образования на официальном сайте в сети интернет.

5. Критерии оценки качества условий
реализации образовательных программ образовательного учреждения
5.1. Процедура оценки психолого-педагогических условий осуществляется на основе
следующих показателей:
 характер взаимодействия сотрудников с детьми, родителями (Приложение 1);
 оценка качества взаимодействия с родителями - равноправными участниками
образовательных отношений (Приложение 2).
5.2.
Процедура
оценки
развивающей
предметно-пространственной
среды
осуществляется на основе следующих показателей:
 насыщенность предметно-пространственной развивающей среды;
 трансформируемость пространства;
 полифункциональность игровых материалов;
 вариативность предметно-пространственной развивающей среды;
 доступность предметно-пространственной развивающей среды;
 безопасность предметно-пространственной развивающей среды (Приложение 3).
5.3. Процедура оценки
кадровых условий осуществляется на основе следующих
показателей и критериев:

5

квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала;
должностной состав реализации образовательных программ;
количественный состав реализации образовательных программ;
компетенции педагогических работников (Приложение 4).
5.4.Процедура оценки
материально – технических условий осуществляется на
основе следующих показателей:
мониторинг средств обучения и воспитания детей;
мониторинг учебно-методического обеспечения образовательных программ;
мониторинг материально-технического обеспечения образовательных программ
(Приложение 5).
мониторинг безопасных условий пребывания детей в организациях, реализующих
основную образовательную программу дошкольного образования (Приложение 6).

-

6

Приложение 1

Характер взаимодействия сотрудников с детьми, родителями
Метод сбора информации - педагогическое наблюдение образовательной деятельности, анализ / изучение планирующей документации
педагогов, ответственными за проведение ВСКО. Сбор информации проводится не реже 1 раза в период проведения мониторинга в каждой
группе Учреждения.
Чек-лист оценки
№
Наименование показателя
Оценка критерия
Примечание
п/п

1. В течение всего дня, при организации занятий и режимных моментов, взрослые обращаются с
уважением человеческому достоинству детей

2. В беседе, во время занятий, педагоги, оценивая действия, ответы детей, работают над формированием
положительной самооценки детей

3. Во время пребывания детей в ДОУ, взрослые создают условия для поддержки доброжелательных
отношений детей друг к другу и во взаимодействии детей друг с другом в разных видах деятельности

4. В ДОУ обеспечены условия для защиты детей от всех форм физического и психического насилия.

5. В ДОУ проводятся мероприятия по поддержке родителей (законных представителей) в воспитании
детей, охране и укреплении их здоровья.

6. В режиме дня в группах детского сада соблюдается баланс между организованными видами
деятельности детей и различными видами самостоятельной деятельности

7

Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да

7. Образовательный процесс насыщен различными ситуациями, стимулирующими любознательность
детей, отражающими их интересы и мотивирующими к познанию окружающего мира во всем его
многообразии
8. При организации образовательной деятельности приоритет отдается подгрупповым и индивидуальным
формам работы

9. Детская инициатива поддерживается педагогами в течение всего дня

8

Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет

Приложение 2
Оценка качества взаимодействия с родителями - равноправными участниками
образовательных отношений
Метод сбора информации - анализ результатов анонимного анкетирования родителей
(законных представителей)
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Приглашаем принять участие в анкетировании, поставьте знак «+» в выбранном
поле для ответов.
Параметр оценки

Да

Нет

Затрудняюсь
ответить

1. Использование педагогического ресурса семьи в образовательном процессе, обеспечение индивидуальной
поддержки ребенка в условиях семейного воспитания
Мнение родителей учитывается при выборе образовательных программ,
различных методик и технологий обучения детей
Родители принимают участие в планировании деятельности группы, детского
сада (на неделю, месяц, год)
Родителям доступны информационные ресурсы, которые они могут
использовать для расширения собственных знаний о развитии ребенка,
размещенные на информационных стендах в группе, холлах детского сада, на
сайте образовательной организации и др.
Для взаимодействия с родителями используются различные мессенджеры
(WhatsApp,Viber и др.), сайт детского сада, открытые платформы для
голосования
С родителями обсуждаются результаты диагностики и педагогических
наблюдений развития детей
Педагоги поддерживают родителей в их стремлении развивать ребенка,
привлекают при необходимости к помощи родителям логопеда, психолога и
других специалистов
Родителям доступная возможность общения с каждым педагогом лично или с
помощью электронной почты, мессенджеров и пр. Родители могут задать
вопрос о развитии ребенка и получить ответ педагога.
С родителями проводятся образовательные просветительские мероприятия
(консультации, семинары, круглые столы, мастер-классы и др., в том
числе в дистанционном формате)
Родителям предоставляются материалы или списки литературы для
получения дополнительных знаний о развитии ребенка с учетом
индивидуальных особенностей детей, в том числе состояния здоровья
2. Удовлетворенность семьи образовательными услугами
Удовлетворены ли Вы открытостью, полнотой и доступностью информации о
деятельности
образовательной
организации,
размещенной
на
информационных стендах, официальном сайте детского сада, других
информационных ресурсах (страничках организации в социальных сетях,
канале YouTube и др.)?

9

Имеется ли у родителей возможность выразить собственное мнение о работе
детского сада (например, в электронном виде на сайте образовательной
организации, в ходе «электронного опроса»)?
Удовлетворены ли Вы материально-техническим обеспечением группового
помещения и игровой площадки Вашей возрастной группы?
Удовлетворены ли Вы материально-техническим обеспечением здания
детского сада в целом и его территории?
Удовлетворены ли Вы уровнем комфортности условий представления услуг в
образовательной организации ? (Наличие комфортной зоны отдыха
(ожидания для родителей и других посетителей); наличие и понятность
навигации в помещении и на территории детского сада; наличие и
доступность
санитарно-гигиенических
помещений
организации;
удовлетворительное санитарное состояние помещений детского сада)
Администрация детского сада, педагоги группы проводят анкетирование
родителей для выявления уровня их удовлетворенности образовательными
услугами
Анкетирование родителей проводится по различным аспектам качества
дошкольного образования, присмотра и ухода (например, качество
образования, безопасность, качество питания, сохранение и развитие
здоровья детей и др.)

Ваше мнение учитывается при планировании деятельности детского сада по
повышению качества дошкольного образования, присмотра и ухода в детском
саду, повышению уровня его материально-технического обеспечения
Родителей детского сада информируют о результатах работы по повышению
качества условий дошкольного образования, присмотра и ухода (информация
размещается на стендах, сайте детского сада, администрация детского
сада знакомит родителей с изменениями на родительских собраниях и
др.)
Удовлетворены ли Вы оперативностью администрации детского сада в
получении обратной связи на Ваши обращения, замечания, предложения
(родители проинформированы о графике личного приема заведующего,
регулярно имеют возможность обсуждения с заведующим интересующих
проблем, администрация детского сада оперативно реагирует на
проблемы родителей: проводит служебные расследования, оперативный
контроль, разъяснительную работу с сотрудниками и информирует о
результатах родителей)?

Благодарим за участие в опросе!

10

Наименование группы________________________________________
Карта анализа
АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Параметр оценки

Кол-во
родителей
(чел.) /%

Кол-во
родителей
(чел.) /%

Да

Нет

Кол-во
родителей
(чел.) /%
Затрудняюсь
ответить

1. Использование педагогического ресурса семьи в образовательном процессе, обеспечение индивидуальной
поддержки ребенка в условиях семейного воспитания
Мнение родителей учитывается при выборе образовательных
программ, различных методик и технологий обучения детей
Родители принимают участие в планировании деятельности
группы, детского сада (на неделю, месяц, год)
Родителей регулярно вовлекают в образовательную деятельность
(приглашают на празднования дней рождения, к участию в
различных формах образовательной деятельности, в
конкурсах, экскурсиях, праздниках, развлечениях, социальных
акциях, проектах и др.)
Родителям доступны информационные ресурсы, которые они
могут использовать для расширения собственных знаний о
развитии ребенка, размещенные на информационных стендах в
группе, холлах детского сада, на сайте образовательной
организации и др.
Для взаимодействия с родителями используются различные
мессенджеры (WhatsApp,Viber и др.), сайт детского сада,
открытые платформы для голосования
С родителями обсуждаются результаты
педагогических наблюдений развития детей

диагностики

и

Педагоги поддерживают родителей в их стремлении развивать
ребенка, привлекают при необходимости к помощи родителям
логопеда, психолога и других специалистов
Родителям доступная возможность общения с каждым педагогом
лично или с помощью электронной почты, мессенджеров и пр.
Родители могут задать вопрос о развитии ребенка и получить
ответ педагога.
С родителями проводятся образовательные просветительские
мероприятия (консультации, семинары, круглые столы,
мастер-классы и др.)
Родителям предоставляются материалы или списки литературы
для получения дополнительных знаний о развитии ребенка с
учетом индивидуальных особенностей детей, в том числе
состояния здоровья
2. Удовлетворенность семьи образовательными услугами

11

Удовлетворены ли Вы открытостью, полнотой и доступностью
информации о деятельности образовательной организации,
размещенной на информационных стендах, официальном сайте
детского сада, других информационных ресурсах (страничках
организации в социальных сетях, канале YouTube и др.)?
Имеется ли у родителей возможность выразить собственное
мнение о работе детского сада (например, в электронном виде на
сайте образовательной организации, в ходе «электронного
опроса»)?
Удовлетворены ли Вы материально-техническим обеспечением
группового помещения и игровой площадки Вашей возрастной
группы?
Удовлетворены ли Вы материально-техническим обеспечением
здания детского сада в целом и его территории?
Удовлетворены ли Вы уровнем комфортности условий
представления услуг в образовательной организации? (Наличие
комфортной зоны отдыха (ожидания для родителей и других
посетителей); наличие и понятность навигации в помещении и на
территории детского сада; наличие и доступность
санитарногигиенических
помещений
организации;
удовлетворительное санитарное состояние помещений детского
сада)
Администрация детского сада, педагоги группы проводят
анкетирование
родителей
для
выявления
уровня
их
удовлетворенности образовательными услугами
Анкетирование родителей проводится по различным аспектам
качества дошкольного образования, присмотра и ухода
(например, качество образования, безопасность, качество
питания, сохранение и развитие здоровья детей и др.)
Ваше мнение учитывается при планировании деятельности
детского сада по повышению качества дошкольного образования,
присмотра и ухода в детском саду, повышению уровня его
материально-технического обеспечения

Родителей детского сада информируют о результатах работы по
повышению качества условий дошкольного образования,
присмотра и ухода (информация размещается на стендах,
сайте детского сада, администрация детского сада знакомит
родителей с изменениями на родительских собраниях и др.)
Удовлетворены ли Вы оперативностью администрации детского
сада в получении обратной связи на Ваши обращения, замечания,
предложения (родители проинформированы о графике личного
приема заведующего, регулярно имеют возможность
обсуждения
с
заведующим
интересующих
проблем,
администрация детского сада оперативно реагирует на
проблемы родителей: проводит служебные расследования,
оперативный
контроль,
разъяснительную
работу
с
сотрудниками и информирует о результатах родителей)?

Основные проблемы, выявленные в ходе анкетирования родителей:
_______________________________________________________________
12

Приложение 3
Оценка качества развивающей предметно-пространственной среды
Метод сбора информации - самоанализ РППС
Качество образовательной инфраструктуры ДОУ

да

Холлы, внутренние помещения и территория ДОУ используются в образовательной
деятельности
Во внутренних помещениях и внешней территории ДОУ организованы мини-музеи
Во внутренних помещениях ДОУ организуются циклы мобильных выставок, содержащих
региональный компонент (произведения художественного, декоративно - прикладного,
литературного творчества и др.)
В ДОУ создана удобная навигация внутреннего и внешнего пространства (наличие поэтажных
планов размещения кабинетов и возрастных групп)
В ДОУ имеются комфортные зоны ожидания ребенка для родителя
Качество РППС в группах ДОУ
Внешний вид, эстетика оформления РППС (единство стиля, преобладание теплых, спокойных
оттенков в цветовом оформлении)
Выполнение требований СанПиН (чистота, освещение, доступность всех центров активности,
соответствие размеров мебели росту детей)
Во всех группах ДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности детей и
формирования элементарных математических представлений

Во всех группах ДОУ созданы условия для детского художественно-эстетического развития
Во всех группах ДОУ созданы условия для развития театрализованной деятельности
Во всех группах ДОУ созданы условия развития экологической культуры детей
Во всех группах ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке в истории и
культуре (знакомство с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, народными
промыслами), имеется государственная символика страны, региона, города Лангепаса
Во всех группах ДОУ созданы условия для физического развития детей
Во всех группах ДОУ созданы условия для развития речи детей
Во всех группах ДОУ созданы условия экспериментирования и организации
исследовательской деятельности
Во всех группах ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей

Во всех группах ДОУ РППС содержательно-насыщенна
РППС позволяет обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям;
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в
подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с
предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

13

нет

Во всех группах ДОУ РППС трансформируема
Обеспечена возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том
числе меняющихся интересов и возможностей детей:
- работа в группах и индивидуально;
- уголок уединения;
- открытый доступ к игровым материалам;
- зонирование пространства;
- участие детей в организации пространства;
- комфортное и безопасное пребывание детей в группах;
- комфортное
пребывание
детей
с ограниченными возможностями.
Во
всех группах
ДОУ РППС
полифункциональна
Обеспечена возможность разнообразного использования составляющих РППС (например,
детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных
видах детской активности
Во всех группах ДОУ РППС вариативна
Организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также
разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор
детей.
Обеспечена периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность
детей.
Во всех группах ДОУ РППС доступна
Обеспечен свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья) к играм, игрушкам,
материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской
активности.
Во всех группах ДОУ РППС безопасна
Все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности
их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила
пожарной безопасности.

14

Приложение 4
Мониторинг качества содержания образовательной деятельности в Учреждении
Кадровые условия
Метод сбора информации - анализ данных ежегодного отчета о кадрах системы дошкольного
образования. Срок сбора сведений 01 августа – 10 сентября
Обеспеченность ДОУ педагогическими кадрами
Наименование образовательной организации:
Показатели

№ п/п

Человек

1

Всего педагогов

2

высшее образование

3

из них педагогическое

4

среднее специальное

5

из них педагогическое

6

не имеют образования

7

получают образование в заочной
форме

8

прошли курсы повышения
квалификации по актуальным
вопросам дошкольного образования
за последние 3 года

9

Всего открытых вакансий

Доля
-

-

9.1

вакансии педагогов

9.2

вакансии помощников воспитателей

Уровень аттестации педагогических работников
Наименование образовательной организации:
Показатели

№ п/п

Человек

1

Всего педагогов

2

из них аттестованы

3

в том числе имеют высшую категорию

4

в том числе имеют 1 категорию

5

аттестованы на соответствие занимаемой должности

Доля

Уровень квалификации руководителей ДОУ
Наименование образовательной организации:
ФИО руководителя

Образование

15

КПК за последние 5 лет

Приложение 5
Оценка материально-технических условий реализации образовательных программ
показатели

средства обучения
и воспитания детей
методическое
обеспечение
материальнотехническое
обеспечение

критерии оценки

соответствие средств обучения и воспитания возрастным и
индивидуальным особенностям развития детей
обеспеченность методическими комплектами,
оборудованием, специальным оснащением
соответствие материально-технических условий требованиям
пожарной безопасности
соответствие материально-технических условий требованиям
СанПин
соответствие предметно-пространственной среды
требованиям образовательных программ

предметнопространственная
среда
показатели
информационно-технические

обновления

методические материалы
спортивный инвентарь
мебель
малые игровые формы на
участках
оснащение кабинетов
Выводы:

16

оценка

да/нет
%
да/нет
да/нет
да/нет

Приложение 6
Мониторинг безопасных условий пребывания детей в организациях, реализующих
основную образовательную программу дошкольного образования
Метод сбора информации - заполнение чек-листа
Чек-лист оценки безопасных условий пребывания детей
в дошкольных образовательных организациях
№

Наименование показателя

"-" или

п/п

1.

2

3

"+"

Разработан план мероприятий на следующий год по созданию в
зданиях и на территории ДОУ условий, отвечающих требованиям
пожарной безопасности, охраны объектов и антитеррористической
защищенности, санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Должностные инструкции работников ДОУ и инструкции по охране
жизни и здоровья воспитанников актуализируются в соответствии с
вступлением в силу нормативных правовых актов.
Проведены инструктажи всех работников ДОУ на предмет усиления
мер и закрепления персональной ответственности за соблюдение
условий, препятствующих самовольному уходу детей из ДОУ.

4

5
6

Систематически проводятся образовательные ситуации с детьми,
направленные на формирование навыков безопасного поведения.
Проведены практические тренировки по эвакуации дошкольников и
работников ДОУ.
На входных дверях зданий и ограждениях территории ДОУ
установлены запорные устройства.

7

8

Запирающие устройства на входных дверях зданий и ограждений
территории ДОУ установлены в недоступном для детей месте.
На территории ДОУ установлено видеонаблюдение.

9

Установленное видеонаблюдение исключает «слепые зоны» на
прогулочных площадках, территориях возле калиток, ворот, входных
дверей зданий ДОУ.

10

Отсутствует возможность проникновения посторонних людей на
территорию ДОУ через ограждение.

11

Проводятся ежедневные осмотры территории ДОУ и оборудования
игровых участков на предмет безопасности.

12

На территории ДОУ отсутствует неисправное и опасное для жизни и
здоровья детей оборудование.

13

В ДОУ соблюдается пропускной режим.

14

В ДОУ ведется журнал регистрации посетителей.

15

ДОУ обеспечена кнопкой тревожной сигнализации.

16

Мебель и оборудование в групповых ячейках и других доступных
для детей помещениях безопасно закреплены.

17

Для приготовления дезинфекционных растворов, обработки и
хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфекционных
средств в недоступном для детей месте выделено помещение (или
оборудовано место, исключающее доступ детей).

17

Примечание
(указать реквизиты
документа при
наличии)

18

Двери (без учета остекленных дверей) безопасны в эксплуатации.

19

На полках, стеллажах, шкафах групповых ячеек и других доступных
для детей помещениях отсутствуют предметы, которые в случае
падения могут нанести травму ребенку.

20

В групповых ячейках и других доступных для детей помещениях не
используются острые предметы, предназначенные для крепления
демонстрационных материалов (например, канцелярские кнопки и
т.п.)

Чек-лист оценки работы по сохранению и укреплению здоровья детей
в дошкольных образовательных организациях
№
п/п

"-" или

Наименование показателя

"+"

1.

Режим и график занятий в ДОУ отвечает требованиям санитарных
правил и норм

2.

Разработан план мероприятий на учебный год по созданию условий
для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ.

3.

В ДОУ имеется спортивный зал / помещения для занятия спортом,
отвечающий требованиям СанПин, спортивный инвентарь

В ДОУ созданы условия для различных видов двигательной
4. активности детей в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей.
5.

В ДОУ проводятся мероприятия по популяризации здорового образа
жизни среди детей и родителей

6.

Проводится регулярное и своевременное информирование родителей
о физическом развитии их детей.

7. В ДОУ регулярно проводится утренняя гимнастика для детей
При организации образовательной деятельности предусмотрены
физкультминутки во время занятий, гимнастики для глаз,
8. обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования ЭСО
Физкультурные,
физкультурно-оздоровительные
мероприятия,
массовые спортивные мероприятия, спортивные соревнования
организуются с учетом возраста, физической подготовленности и
9. состояния здоровья детей. Обеспечивается присутствие медицинских
работников на спортивных соревнованиях и на занятиях в
плавательных бассейнах.
Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение
10.физических упражнений, к общему времени занятия физической
культурой составляет не менее 70%.

18

Примечание
(указать реквизиты
документа при
наличии)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».