"Инновационная деятельность"

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта» Ж.Ж. Пиаже

Настоящее время по праву считается веком компьютеризации и роботостроения. Все сферы человеческой жизнедеятельности «пронизаны» техническими и робототехническими устройствами. Это бытовые приборы, игрушки, транспорт, строительные машины и другое. Детям с раннего возраста интересны различные устройства и механизмы: им интересно, как именно они устроены, интересно самим конструировать и собирать такие механизмы.

Благодаря современным научно-техническим разработкам появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов разной сложности. Современные конструкторы, так называемые конструкторы «нового поколения» – современное, уникальное средство развития, обучения и воспитания детей, которое не только готовит детей к изучению технических наук, но и развивает пространственную ориентировку, умение анализировать и сопоставлять, планировать, моделировать, находить связи и закономерности, развивает восприятие и образное мышление, воображение и фантазию, творческие способности, формирует положительную мотивацию к обучению в школе.Работа с образовательными конструкторами позволяет воспитанникам в форме игры самостоятельно освоить целый набор начальных знаний из разных областей науки и технике (робототехники, физики, электроники, механики, информатики и др.)Хочу такой сайт

Именно в дошкольном детстве закладывается потенциал для дальнейшего развития конструктивно-модельной деятельности ребенка. Конструирование и образовательная робототехника дает возможность на ранних шагах выявить технические наклонности детей и развивать их в этом направлении. Такое понимание робототехники позволяет выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов. Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Для дошкольников – это пропедевтика, своего рода подготовительный курс к занятиям техническим творчеством в школьном возрасте.

Актуальность темы обусловлена всё ускоряющимся техническим прогрессом, который ставит перед обществом совершенно новые и сложные научно-технические задачи. Необходимо создавать оригинальные конструкции сложнейших машин и приборов, внедрять автоматику во все отрасли народного хозяйства. А это предполагает не только наличие подготовленных и инициативных кадров, умеющих их использовать, но и широкое развитие технического творчества. Формирование глубокого, подлинно творческого отношения к технике у дошкольников, которые лишь со временем будут ею заниматься, — важная общеобразовательная и воспитательная задача.

Видеоролик по конструированию
Буклет «Робототехника и легоконструирова.docx (скачать)
Семинар-практикум для педагогов ДОО.docx (скачать)
Найди лишнюю деталь «WeDo 2.0».pdf (скачать) (посмотреть)
Найди лишнюю деталь «Первые механизмы».p.pdf (скачать) (посмотреть)
Проект «От маленького конструктора к талантливому инженеру»..pdf (скачать) (посмотреть)
О признании образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры региональными инновационными площадками.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».