Организация
дополнительных образовательных услуг в дошкольном
образовательном учреждении — неотъемлемый компонент социального заказа
общества, а также результат последовательного решения федеральных и
региональных задач в области образования.
Каждый
ребенок неповторим и уникален. Это шкатулка, в которой лежат сокровища. Но
шкатулка закрыта, и мы не можем увидеть, какие сокровища в ней спрятаны.
Поэтому задача педагогов дополнительного образования – подобрать ключик к
каждой шкатулке и достать сокровища, которые там спрятаны. Исходя из
уникальности и неповторимости каждого ребенка, педагог должен опираться на те
природные способности и возможности, которые заложены в ребенке.
Дополнительное
образование предназначено для свободного выбора и
освоение детьми дополнительных образовательных программ, которые очень близки
детям от природы, на развитие творческого потенциала.
Дополнительное
образование выполняет множество задач и целей.
Основная задача организации дополнительного образования в дошкольном учреждении
– оздоровительная, чтобы родители не водили своих детей по разным учреждениям в
течение дня, когда ребенок должен находиться в детском учреждении. Это
нарушение режима, контакты с детьми другого учреждения, транспорт. Поэтому
родители с большим удовольствием записывают детей в кружки, секции, студии
именно в дошкольном учреждении. Если в дошкольном учреждении созданы все
условия для оказания дополнительных образовательных услуг – это положительно
сказывается на состоянии ребенка.
Созданные
условия в нашем детском саду для реализации дополнительного образования
помогают дошкольникам реализовать свои способности под руководством опытных
воспитателей. При этом решаются основные задачи по выявлению способных и
талантливых детей, созданию максимально благоприятных условий для
разностороннего развития детей, разработке и внедрению нового содержания
образования, педагогических технологий, созданию условий дошкольникам для
реализации их творческих способностей.
Современный
детский сад должен стать открытым, мобильным, быстро реагировать на все
изменения и выстраивать деятельность в соответствии с интересами и ожиданиями
детей, родителей, общества в целом и государства!