06.06.2022
Актуальность. заключается в
том, что проблема познавательных процессов – одна из наиболее обширных в
педагогике, так как, являясь индивидуально-психологической характеристикой
человека, отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических,
биологических и социальных условий развития.
В период дошкольного возраста ребенок открывает для себя не без помощи
взрослого мир человеческих взаимоотношений, разных видов деятельности.
Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые
возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей.
Для
того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и
трудиться, человек должен каким-то образом воспринимать мир, обращая при этом
внимание на различные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что
ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать. Следовательно, без
участия психических процессов человеческая деятельность невозможна. При
написании программы опиралась на Парциальная программа психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей «Я
открываю мир». / сост Т.И. Спицина.- Волгоград : Учитель .- 87с.
Направленность дополнительной
общеобразовательной программы: социально-педагогическая.
Уровень сложности:
стартовый
Новизна. Комплексное использование элементов ранее известных и
современных методик развития психических процессов. Применение современных ИКТ
технологий и практического материала.
Отличительной особенностью от уже существующих в этой
области заключаются в том, что программа предусматривают не только
усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического
опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих
способностей. Программа ориентирована на применение широкого комплекса
различных психологических методик. Практические занятия по программе связаны с
использованием различных форм работы.