"Юный шахматист"

27.05.2022

Актуальность программы заключается в том, что в дошкольном возрасте шахматы играют важную роль в развитии ребенка. Они выполняют сразу несколько функций. Познавательная. Играя в шахматы, ребенок научится мыслить, логически рассуждать, просчитывать свои действия, предвидеть реакцию соперника, сравнивать. Малыш узнает много нового и интересного. Кроме того, игра способствует развитию фантазии и творческих способностей. Воспитательная. Придя в школу, многие дети не могут усидеть на одном месте и сосредоточиться на уроках. Шахматы же вырабатывают выдержку, собранность, внимательность. Дети учатся самостоятельно принимать решения и спокойнее относиться к неудачам. Физическая. Сидеть долго за доской очень трудно. Надо обладать большим запасом сил и выносливости. Поэтому у всех гроссмейстеров есть тренеры по физической подготовке.  Предлагаемая программа обеспечивает условия по организации образовательного пространства, а также поиску, сопровождению и развитию талантливых детей.

Программа максимально проста и доступна дошкольникам. Игровая деятельность на занятиях, использование приема обыгрывания заданий, создание игровых ситуаций, использование шахматных дидактических игр и пособий помогает дошкольникам освоить игру в шахматы. При разработке данной программы опирались на программу И.Г. Сухина «Шахматы – школе. Рабочие программы 1-4 годы обучения».

Направленность дополнительной общеобразовательной программы: социально-педагогическая.Хочу такой сайт

Уровень сложности: стартовый

Новизна данной программы заключается в том, что она раскрывает потенциальные способности ребёнка. Достигается это единством принципов при взаимодействии с ребенком (использование методик, дидактических приемов и материалов, направленных на развитие познавательных процессов, личностного и интеллектуального развития ребёнка)

Отличительной особенностью программы от уже существующих программ, является поэтапное освоение учащимися данной программы, что даёт возможность детям с разным уровнем развития освоить те этапы сложности, которые соответствуют их способностям; индивидуальный подход к каждому учащемуся с помощью подбора заданий разного уровня сложности. Индивидуальный подход повышает эффективность и результативность образовательного процесса. Подбор заданий осуществляется на основе метода наблюдения педагогом за практической деятельностью учащегося на занятии; использование во время процесса обучения электронных образовательных ресурсов, а именно компьютерных образовательных шахматных программ использование нетрадиционных форм работы с родителями: включение их в активную совместную деятельность.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».