27.05.2022
Актуальность программы
заключается в том, что в дошкольном возрасте шахматы играют важную роль в развитии
ребенка. Они выполняют сразу несколько функций. Познавательная. Играя в шахматы, ребенок научится мыслить,
логически рассуждать, просчитывать свои действия, предвидеть реакцию соперника,
сравнивать. Малыш узнает много нового и интересного. Кроме того, игра
способствует развитию фантазии и творческих способностей. Воспитательная. Придя в школу, многие дети не могут усидеть на
одном месте и сосредоточиться на уроках. Шахматы же вырабатывают выдержку,
собранность, внимательность. Дети учатся самостоятельно принимать решения и спокойнее
относиться к неудачам. Физическая.
Сидеть долго за доской очень трудно. Надо обладать большим запасом сил и
выносливости. Поэтому у всех гроссмейстеров есть тренеры по физической
подготовке. Предлагаемая программа
обеспечивает условия по организации образовательного пространства, а также
поиску, сопровождению и развитию талантливых детей.
Программа
максимально проста и доступна дошкольникам. Игровая деятельность на занятиях,
использование приема обыгрывания заданий, создание игровых ситуаций, использование
шахматных дидактических игр и пособий помогает дошкольникам освоить игру в
шахматы. При разработке данной программы опирались на программу И.Г. Сухина
«Шахматы – школе. Рабочие программы 1-4 годы обучения».
Направленность дополнительной
общеобразовательной программы: социально-педагогическая.
Уровень сложности: стартовый
Новизна данной программы заключается в том,
что она раскрывает потенциальные способности ребёнка. Достигается это единством принципов при взаимодействии с ребенком (использование методик, дидактических
приемов и материалов, направленных на развитие познавательных процессов, личностного и интеллектуального развития
ребёнка)
Отличительной особенностью программы от уже существующих программ,
является поэтапное
освоение учащимися данной программы, что даёт возможность детям с разным
уровнем развития освоить те этапы сложности, которые соответствуют их
способностям; индивидуальный подход к каждому учащемуся с помощью подбора
заданий разного уровня сложности. Индивидуальный подход повышает эффективность
и результативность образовательного процесса. Подбор заданий осуществляется на
основе метода наблюдения педагогом за практической деятельностью учащегося на
занятии; использование во время процесса обучения электронных образовательных
ресурсов, а именно компьютерных образовательных шахматных программ использование
нетрадиционных форм работы с родителями: включение их в активную совместную
деятельность.