"Учусь играя"

06.06.2022

Согласно концепции модернизации Российского образования, развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие чувством ответственности.

Феномен педагогики Монтессори в том, что она отвечает социально-образовательному заказу политики образования, а именно: заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремление исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность.

Актуальность и практическая значимость Монтессори — системы состоит в следующем:

- эта система предоставляет ребенку свободу выбора;

-позволяет ребенку развиваться самостоятельно в его собственном темпе, соответственно его способностям и возможностям;

-использует в основе уникальную, подготовленную педагогическую среду, включающую специально разработанные монтессори-материалы развивающего и исследовательского характера;

-помогает педагогу и родителю понять реальные потребности ребенка и определить, в каком «чувствительном» периоде он находится;Хочу такой сайт

- помогает раскрытию потенциала каждого ребенка.

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования «Учусь играя» разработана на основе проекте примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / под ред. Е.А. Хилтунен; [О.Ф. Борисова, В.В. Михайлова, Е.А. Хилтунен]. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015.- 192с.

Направленность дополнительной общеобразовательной программы: социально-педагогическая.

Уровень сложности: стартовый

Новизна данной программы заключается в том, что она включает организацию образовательного процесса ребенка родителем под руководством педагога, а также обеспечивает обучение родителей основам педагогических представлений и знаний о развитии детей раннего возраста и основам использования элементов технологии М.Монтессори в системе дошкольного и семейного воспитания.

Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной программы: педагогика Монтессори - замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания. Монтессори педагогика ориентирована на личность ребенка, и признается уникальной, гуманистически направленной и очень продуктивной, используется многими педагогами по всему миру. Ключевая особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности.

Основной метод работы с дошкольниками в условиях их свободного саморазвития – метод свободного воспитания детей в специально организованной среде. Главный принцип педагогической системы Монтессори: «Помоги мне сделать это самому».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».