27.05.2022
Актуальность. Пение – наиболее доступный исполнительский вид
музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Они любят петь. Поют
охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия
музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания.
Встреча с
песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают
положительные эмоции. У ребенка появляется заинтересованное отношение к музыке,
эмоциональная отзывчивость на нее. Пение развивает у детей музыкальные
способности, музыкальный слух, память и чувства ритма, расширяет общий
музыкальный кругозор. Приучая детей в процессе пения к совместным действиям,
объединяя их общим настроением.
Пение
народных песен знакомит детей с национальными традициями народа, с его песенным
прошлым. Систематическое их исполнение способствует эстетическому воспитанию.
Развивает у детей художественный вкус.
Обучение пению позволяет раскрыть жизненное содержание
песни каждому ребенку, научить его радоваться.
В современном
мире очень много различной направлений в музыке и ребенку порой бывает очень
сложно выбрать из этого потока информации нужное и полезное для него. Поэтому
перед нами стоит большая задача привить любовь к прекрасному, воспитать интерес
к песни.
Данная
программа составлена на основе Образовательной
программы дошкольного образования «Музыка в детском саду от 1 до 8 лет»
национальное образование 2018 г.
Направленность
дополнительной общеобразовательной программы: художественная.
Уровень
сложности: стартовый
Новизна в
данных условиях наша программа - это механизм, который определяет содержание
обучения вокалу дошкольников, методы работы по формированию и развитию
вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов. Новизна программа в
первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального
педагогического воздействия на формирование певческих навыков детей,
последовательности, сопровождающая систему практических занятий.
Отличительной
особенностью:
·позволяет в
условиях дошкольного учреждения через дополнительное образование расширить
возможности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
·она ориентирована
на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей дошкольников
разных возрастных групп в вокальной студии, учитывая индивидуальные
особенности;
· содержание
программы может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по
индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков;
·программа
дополнительного образования имеет четкую содержательную структуру на основе
постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока;
Программа -
это обобщенный опыт по воспитанию вокалистов из числа одаренных детей, которым
можно поделиться. Реализация содержания программы ориентирована на применение
наиболее эффективных методов и приемов формирования голоса.