Порядок и основания перевода, отчисления обучающихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШ КОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 3 «ЗВЕЗДОЧКА»
(ЛГ МАДОУ «ДС № 3 «Звездочка»)

УЧЕТ МНЕНИЯ
совета родителей обучающихся
ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка»
протокол №2 от 24.08.2020

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка»
От 31.08.2020 № 6 2

«Э8ЕН

Порядок и основания перевода, отчисления обучающихся в Лангепасском городском
муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад №3 «Звездочка»

Ламехова
Юлия
Павловна

Подписано цифровой
подписью: Ламехова
Юлия Павловна
Дата: 2021.01.11
10:56:58 +05'00'

Порядок и основания перевода, отчисления обучающихся в Лангепасском городском
муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад №3 «Звездочка»
1. Общие положения
1.1.

1.2.

1.3.

Настоящий Порядок и основания перевода, отчисления обучающихся в Лангепасском
городском муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад №3 «Звездочка» (далее - Порядок) разработаны в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной
организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие
образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих
уровня и направленности, утвержденными приказом Минобрнауки России от 28
декабря 2015 г. № 1527, и Уставом.
Порядок определяет требования к процедуре и условиям осуществления перевода и
отчисления
обучающегося
по
образовательным
программам
дошкольного
образования в Лангепасском городском муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад №3 «Звездочка» (далее - Учреждение).
Порядок принят с учетом мнения совета родителей (законных представителей)
Учреждения.

2. Перевод обучающегося из группы в группу без изменения
условий получения образования обучающимися
2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.
2.7.
2.8.

К переводу обучающихся Учреждения из группы в группу без изменения условий
получения образования относятся: перевод обучающегося по образовательной
программе дошкольного образования из одной группы учреждения в другую группу
такой же направленности без изменения направленности образовательной программы.
Перевод обучающегося Учреждения из группы в группу без изменения условий
получения
образования
возможен
по
инициативе
родителей
(законных
представителей) обучающегося, по инициативе Учреждения.
Перевод из группы в группу по инициативе родителей (законных представителей)
обучающегося возможен при наличии свободных мест в группе, в которую
планируется перевод обучающегося.
Перевод по инициативе родителей (законных представителей) осуществляется на
основании заявления. В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дата рождения;
в) номер и направленность группы, которую посещает обучающийся;
г) номер и направленность группы, в которую заявлен перевод.
Заявление родителей (законных представителей) о переводе обучающегося из группы
в группу регистрируется соответствии с установленными в учреждении правилами
организации делопроизводства.
Заявление родителей (законных представителей) рассматривается заведующим или
ответственным лицом, назначенным заведующим Учреждением, в течение пяти дней.
В переводе может быть отказано только при отсутствии свободных мест в группе, в
которую заявлен перевод.
Заведующий издает приказ о переводе обучающегося в течение трех дней с момента
принятия
решения
об
удовлетворении
заявления
родителей
(законных

2.9.

2.10.

2.11.

2.12.

2.13.

2.14.

2.15.

представителей) о переводе обучающихся Учреждения из группы в группу без
изменения условий получения образования.
В случае отсутствия свободных мест в группе, в которую заявлен перевод,
заведующим или ответственным лицом на заявлении проставляется соответствующая
отметка с указанием основания для отказа, даты рассмотрения заявления, должности,
подписи и ее расшифровки.
Родители (законные представители) обучающегося уведомляются об отказе в
удовлетворении заявления в письменном виде в течение трех дней с даты
рассмотрения заявления.
Уведомление
регистрируется
в соответствии
с
установленными правилами делопроизводства. Копия уведомления об отказе
хранится в личном деле обучающегося.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) обучающегося с
уведомлением фиксируется на копии уведомления в личном деле обучающегося и
заверяется личной подписью родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося (обучающихся) из группы в группу по инициативе
Учреждения возможен в случае изменения количества групп одинаковой
направленности, реализующих образовательную программу одинакового уровня и
направленности, в том числе путем объединения групп.
Перевод обучающегося (обучающихся) Учреждения из группы в группу без
изменения условий получения образования по инициативе Учреждения оформляется
приказом.
При переводе должно быть учтено мнение и пожелания родителей (законных
представителей) обучающегося (обучающихся) с учетом обеспечения требований
законодательства к порядку организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования. Получение
письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося
(обучающихся) на такой перевод не требуется.
Решение Учреждения о предстоящем переводе обучающегося (обучающихся) с
обоснованием принятия такого решения доводится до сведения родителей (законных
представителей) обучающегося (обучающихся) не позднее чем за три дня до издания
приказа о переводе.

3. Перевод обучающегося из группы одной
направленности в группу другой направленности
3.1.

3.2.
3.3.

Перевод обучающегося по образовательной программе дошкольного образования из
группы Учреждения одной направленности в группу другой направленности
возможен только по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося
при наличии свободных мест в группе, в которую планируется перевод
обучающегося.
Перевод обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Перевод обучающегося из группы одной направленности в группу Учреждения
другой направленности осуществляется на основании заявления родителей (законных
представителей). В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дата рождения;
в) номер и направленность группы, которую посещает обучающийся;
г) номер и направленность группы, в которую заявлен перевод.
К заявлению родителей (законных представителей) обучающегося с ограниченными
возможностями
здоровья
прилагаются
рекомендации
психолого-медикопедагогической комиссии.

3.4.

3.5.
3.6.
3.7.

3.8.

3.9.

3.10.

3.11.

3.12.

Заявление родителей (законных представителей) о переводе обучающегося из группы
в группу регистрируется соответствии с установленными в Учреждении правилами
организации делопроизводства.
Заявление родителей (законных представителей) рассматривается заведующим или
ответственным лицом, назначенным заведующим Учреждением, в течение пяти дней.
В переводе может быть отказано только при отсутствии свободных мест в группе, в
которую заявлен перевод.
При принятии решения об удовлетворении заявления родителей (законных
представителей) заведующий или ответственное лицо заключает с родителями
дополнительное соглашение к договору об образовании по образовательным
программам дошкольного образования.
Заведующий издает приказ о переводе обучающегося в течение трех дней после
заключения дополнительного соглашения к договору об образовании о переводе
обучающегося из группы Учреждения одной направленности в группу другой
направленности. В приказе указывается дата, с которой права и обязанности детского
сада и родителей (законных представителей) обучающихся изменяются.
В случае отсутствия свободных мест в группе, в которую заявлен перевод,
заведующим или ответственным лицом на заявлении проставляется соответствующая
отметка с указанием основания для отказа, даты рассмотрения заявления, должности,
подписи и ее расшифровки.
Родители (законные представители) обучающегося уведомляются об отказе в
удовлетворении заявления в письменном виде в течение трех дней с даты
рассмотрения заявления.
Уведомление регистрируется в соответствии с установленными правилами
делопроизводства. Копия уведомления об отказе хранится в личном деле
обучающегося.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) обучающегося с
уведомлением фиксируется на копии уведомления в личном деле обучающегося и
заверяется личной подписью родителей (законных представителей).

4. Перевод обучающегося в другую образовательную организацию
4.1.

4.2.

Перевод обучающегося в другую образовательную организацию осуществляется в
порядке и на условиях определенных законодательством Российской Федерации:
- по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося;
- в случае прекращения деятельности детского сада, аннулировании лицензии на
осуществления образовательной деятельности;
- в случае приостановления действия лицензии детского сада на осуществление
образовательной деятельности.
Заведующий на основании заявления родителей об отчислении в порядке перевода,
издает приказ об отчислении обучающегося в порядке перевода в принимающую
образовательную организацию в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации. Договор об образовании, заключенный с родителями
(законными представителями) обучающегося, расторгается на основании изданного
приказа с даты отчисления обучающегося.

5. Разрешение спорных и конфликтных ситуаций
5.1.

При отказе или уклонении родителей (законных представителей) от ознакомления с
уведомлением заведующий или ответственное лицо делает соответствующую отметку
на копии уведомления в личном деле обучающегося. Отметка об отказе или

5.2.

5.3.
5.4.

уклонении родителей от ознакомления с уведомлением должна содержать должность
сделавшего его лица, подпись, расшифровку, дату.
При несогласии одного из родителей по вопросу перевода, заведующий вправе
приостановить процедуру перевода до получения согласия обоих родителей с
отметкой на заявлении о переводе.
Родители уведомляются о приостановлении процедуры перевода с указанием срока
принятия обоюдного решения.
При отсутствии единого решения со стороны родителей заведующий вправе отказать
в переводе. Отметка об отказе в переводе с указанием оснований делается на
заявлении о переводе.

6. Отчисление из Учреждения
6.1.

6.2.
6.3.

6.4.

6.5.

6.6.

6.7.
6.8.
6.9.

6.10.

Прекращение образовательных отношений (отчисление обучающегося) возможно по
основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации:
а) в связи с получением образования (завершением обучения);
б) досрочно по основаниям, установленным законом.
При прекращении образовательных отношений в связи с получением образования
(завершением обучения) заведующий издает приказ об отчислении обучающегося.
Досрочное прекращении образовательных отношений по инициативе родителей
(законных представителей) осуществляется на основании заявления. В заявлении
указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дата рождения;
в) номер и направленность группы, которую посещает обучающийся;
г) наименование образовательной программы (в соответствии с договором об
образовании);
д) дата отчисления.
Заявление родителей (законных представителей) об отчислении регистрируется
соответствии
с установленными
в
учреждении
правилами
организации
делопроизводства.
Заведующий издает приказ об отчислении обучающегося в течение трех дней с даты
регистрации заявления, но не позднее даты отчисления, указанной в заявлении. В
приказе указывается дата отчисления обучающегося.
Договор об образовании, заключенный с родителями (законными представителями)
обучающегося расторгается на основании изданного приказа с даты отчисления
обучающегося.
Заявление родителей (законных представителей) обучающегося об отчислении может
быть отозвано в любой момент до даты отчисления, указанной в заявлении.
Отзыв заявления об отчислении оформляется в письменном виде и заверяется личной
подписью родителей (законных представителей).
Отзыв заявления родителей (законных представителей) об отчислении регистрируется
в соответствии с установленными в Учреждении правилами организации
делопроизводства. На отозванном заявлении об отчислении поставляется отметка с
указанием даты отзыва заявления.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами учреждения, прекращаются с даты
его отчисления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».