МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШ КОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «ЗВЕЗДОЧКА» (ЛГ МАДОУ «ДС № 3 «Звездочка») УЧЕТ МНЕНИЯ совета родителей обучающихся ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» протокол №2 от 24.08.2020 УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» От 31.08.2020 № 6 2 «Э8ЕН Порядок и основания перевода, отчисления обучающихся в Лангепасском городском муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №3 «Звездочка» Ламехова Юлия Павловна Подписано цифровой подписью: Ламехова Юлия Павловна Дата: 2021.01.11 10:56:58 +05'00' Порядок и основания перевода, отчисления обучающихся в Лангепасском городском муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №3 «Звездочка» 1. Общие положения 1.1. 1.2. 1.3. Настоящий Порядок и основания перевода, отчисления обучающихся в Лангепасском городском муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №3 «Звездочка» (далее - Порядок) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденными приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 г. № 1527, и Уставом. Порядок определяет требования к процедуре и условиям осуществления перевода и отчисления обучающегося по образовательным программам дошкольного образования в Лангепасском городском муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №3 «Звездочка» (далее - Учреждение). Порядок принят с учетом мнения совета родителей (законных представителей) Учреждения. 2. Перевод обучающегося из группы в группу без изменения условий получения образования обучающимися 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. К переводу обучающихся Учреждения из группы в группу без изменения условий получения образования относятся: перевод обучающегося по образовательной программе дошкольного образования из одной группы учреждения в другую группу такой же направленности без изменения направленности образовательной программы. Перевод обучающегося Учреждения из группы в группу без изменения условий получения образования возможен по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, по инициативе Учреждения. Перевод из группы в группу по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося возможен при наличии свободных мест в группе, в которую планируется перевод обучающегося. Перевод по инициативе родителей (законных представителей) осуществляется на основании заявления. В заявлении указываются: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося; б) дата рождения; в) номер и направленность группы, которую посещает обучающийся; г) номер и направленность группы, в которую заявлен перевод. Заявление родителей (законных представителей) о переводе обучающегося из группы в группу регистрируется соответствии с установленными в учреждении правилами организации делопроизводства. Заявление родителей (законных представителей) рассматривается заведующим или ответственным лицом, назначенным заведующим Учреждением, в течение пяти дней. В переводе может быть отказано только при отсутствии свободных мест в группе, в которую заявлен перевод. Заведующий издает приказ о переводе обучающегося в течение трех дней с момента принятия решения об удовлетворении заявления родителей (законных 2.9. 2.10. 2.11. 2.12. 2.13. 2.14. 2.15. представителей) о переводе обучающихся Учреждения из группы в группу без изменения условий получения образования. В случае отсутствия свободных мест в группе, в которую заявлен перевод, заведующим или ответственным лицом на заявлении проставляется соответствующая отметка с указанием основания для отказа, даты рассмотрения заявления, должности, подписи и ее расшифровки. Родители (законные представители) обучающегося уведомляются об отказе в удовлетворении заявления в письменном виде в течение трех дней с даты рассмотрения заявления. Уведомление регистрируется в соответствии с установленными правилами делопроизводства. Копия уведомления об отказе хранится в личном деле обучающегося. Факт ознакомления родителей (законных представителей) обучающегося с уведомлением фиксируется на копии уведомления в личном деле обучающегося и заверяется личной подписью родителей (законных представителей). Перевод обучающегося (обучающихся) из группы в группу по инициативе Учреждения возможен в случае изменения количества групп одинаковой направленности, реализующих образовательную программу одинакового уровня и направленности, в том числе путем объединения групп. Перевод обучающегося (обучающихся) Учреждения из группы в группу без изменения условий получения образования по инициативе Учреждения оформляется приказом. При переводе должно быть учтено мнение и пожелания родителей (законных представителей) обучающегося (обучающихся) с учетом обеспечения требований законодательства к порядку организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования. Получение письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося (обучающихся) на такой перевод не требуется. Решение Учреждения о предстоящем переводе обучающегося (обучающихся) с обоснованием принятия такого решения доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающегося (обучающихся) не позднее чем за три дня до издания приказа о переводе. 3. Перевод обучающегося из группы одной направленности в группу другой направленности 3.1. 3.2. 3.3. Перевод обучающегося по образовательной программе дошкольного образования из группы Учреждения одной направленности в группу другой направленности возможен только по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося при наличии свободных мест в группе, в которую планируется перевод обучающегося. Перевод обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Перевод обучающегося из группы одной направленности в группу Учреждения другой направленности осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). В заявлении указываются: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося; б) дата рождения; в) номер и направленность группы, которую посещает обучающийся; г) номер и направленность группы, в которую заявлен перевод. К заявлению родителей (законных представителей) обучающегося с ограниченными возможностями здоровья прилагаются рекомендации психолого-медикопедагогической комиссии. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. 3.10. 3.11. 3.12. Заявление родителей (законных представителей) о переводе обучающегося из группы в группу регистрируется соответствии с установленными в Учреждении правилами организации делопроизводства. Заявление родителей (законных представителей) рассматривается заведующим или ответственным лицом, назначенным заведующим Учреждением, в течение пяти дней. В переводе может быть отказано только при отсутствии свободных мест в группе, в которую заявлен перевод. При принятии решения об удовлетворении заявления родителей (законных представителей) заведующий или ответственное лицо заключает с родителями дополнительное соглашение к договору об образовании по образовательным программам дошкольного образования. Заведующий издает приказ о переводе обучающегося в течение трех дней после заключения дополнительного соглашения к договору об образовании о переводе обучающегося из группы Учреждения одной направленности в группу другой направленности. В приказе указывается дата, с которой права и обязанности детского сада и родителей (законных представителей) обучающихся изменяются. В случае отсутствия свободных мест в группе, в которую заявлен перевод, заведующим или ответственным лицом на заявлении проставляется соответствующая отметка с указанием основания для отказа, даты рассмотрения заявления, должности, подписи и ее расшифровки. Родители (законные представители) обучающегося уведомляются об отказе в удовлетворении заявления в письменном виде в течение трех дней с даты рассмотрения заявления. Уведомление регистрируется в соответствии с установленными правилами делопроизводства. Копия уведомления об отказе хранится в личном деле обучающегося. Факт ознакомления родителей (законных представителей) обучающегося с уведомлением фиксируется на копии уведомления в личном деле обучающегося и заверяется личной подписью родителей (законных представителей). 4. Перевод обучающегося в другую образовательную организацию 4.1. 4.2. Перевод обучающегося в другую образовательную организацию осуществляется в порядке и на условиях определенных законодательством Российской Федерации: - по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося; - в случае прекращения деятельности детского сада, аннулировании лицензии на осуществления образовательной деятельности; - в случае приостановления действия лицензии детского сада на осуществление образовательной деятельности. Заведующий на основании заявления родителей об отчислении в порядке перевода, издает приказ об отчислении обучающегося в порядке перевода в принимающую образовательную организацию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Договор об образовании, заключенный с родителями (законными представителями) обучающегося, расторгается на основании изданного приказа с даты отчисления обучающегося. 5. Разрешение спорных и конфликтных ситуаций 5.1. При отказе или уклонении родителей (законных представителей) от ознакомления с уведомлением заведующий или ответственное лицо делает соответствующую отметку на копии уведомления в личном деле обучающегося. Отметка об отказе или 5.2. 5.3. 5.4. уклонении родителей от ознакомления с уведомлением должна содержать должность сделавшего его лица, подпись, расшифровку, дату. При несогласии одного из родителей по вопросу перевода, заведующий вправе приостановить процедуру перевода до получения согласия обоих родителей с отметкой на заявлении о переводе. Родители уведомляются о приостановлении процедуры перевода с указанием срока принятия обоюдного решения. При отсутствии единого решения со стороны родителей заведующий вправе отказать в переводе. Отметка об отказе в переводе с указанием оснований делается на заявлении о переводе. 6. Отчисление из Учреждения 6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. 6.7. 6.8. 6.9. 6.10. Прекращение образовательных отношений (отчисление обучающегося) возможно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации: а) в связи с получением образования (завершением обучения); б) досрочно по основаниям, установленным законом. При прекращении образовательных отношений в связи с получением образования (завершением обучения) заведующий издает приказ об отчислении обучающегося. Досрочное прекращении образовательных отношений по инициативе родителей (законных представителей) осуществляется на основании заявления. В заявлении указываются: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося; б) дата рождения; в) номер и направленность группы, которую посещает обучающийся; г) наименование образовательной программы (в соответствии с договором об образовании); д) дата отчисления. Заявление родителей (законных представителей) об отчислении регистрируется соответствии с установленными в учреждении правилами организации делопроизводства. Заведующий издает приказ об отчислении обучающегося в течение трех дней с даты регистрации заявления, но не позднее даты отчисления, указанной в заявлении. В приказе указывается дата отчисления обучающегося. Договор об образовании, заключенный с родителями (законными представителями) обучающегося расторгается на основании изданного приказа с даты отчисления обучающегося. Заявление родителей (законных представителей) обучающегося об отчислении может быть отозвано в любой момент до даты отчисления, указанной в заявлении. Отзыв заявления об отчислении оформляется в письменном виде и заверяется личной подписью родителей (законных представителей). Отзыв заявления родителей (законных представителей) об отчислении регистрируется в соответствии с установленными в Учреждении правилами организации делопроизводства. На отозванном заявлении об отчислении поставляется отметка с указанием даты отзыва заявления. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами учреждения, прекращаются с даты его отчисления.