Аннотация к рабочей программе разновозрастной группы (5-8 лет) на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе
для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 8 лет)
группы компенсирующей направленности
на 2022 – 2023 учебный год
Рабочая программа является нормативным документом, определяющим
организацию образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста от 5 до
8 лет, разработана с учетом адаптированной основной образовательной программы для
детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» на
2022 – 2023 учебный год.
В Программе определены наиболее оптимальные и эффективные формы, методы и
приёмы работы с воспитанниками их родителями (законными представителями).
Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность.
Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста от 5 до 8 лет в
различных видах детской деятельности и направлена на решение следующих задач:
 коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;
 охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их
эмоционального благополучия;
 обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
 создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими
детьми, взрослыми и миром;
 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
 формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и
индивидуальным особенностям детей с ТНР;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;
 обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования.
Программа построена на следующих принципах:
 принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и
потребностей каждого ребенка;
 принцип
признания
каждого
ребенка
полноправным
участником
образовательного процесса;
 принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных
интересов каждого ребенка;
 принцип интеграции усилий специалистов;
 принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия
требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным
особенностям детей;
 принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

 принцип постепенности подачи учебного материала;
 принцип концентрического наращивания информации в каждой из
последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.
Основная часть программы направлена на всестороннее развитие детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основе
содержания обязательной части программы раскрыта психолого-педагогическая и
коррекционно-развивающая работа с детьми, направленная на усвоение образовательных
областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений,
направлено на развитие детей 5-8 лет и на приобретение детьми новых знаний в ходе
совместной с педагогом деятельности, направленной на развитие сенсорных эталонов,
развитие речи детей. Данная часть программы учитывает образовательные потребности,
интересы и мотивы детей, членов их семей и ориентирована на организацию игровых
форм работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и
интересам детей.

Ламехова Подписано
цифровой
подписью: Ламехова
Юлия
Юлия Павловна
2022.08.29
Павловна Дата:
17:58:57 +05'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».