Аннотация к рабочей программе
для детей разновозрастной (от 4 до 6 лет)
группы компенсирующей направленности
на 2022 – 2023 учебный год
Рабочая программа является нормативным документом, определяющим
организацию образовательного процесса в разновозрастной группе от 4 до 6 лет,
разработанная с учетом адаптированной основной образовательной программы для детей
с задержкой психического развития (далее – ЗПР) ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» на
2022 – 2023 учебный год.
В Программе определены наиболее оптимальные и эффективные формы, методы и
приёмы работы с воспитанниками их родителями (законными представителями).
Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет в
различных видах детской деятельности и направлена на решение следующих задач:
создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования
детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими
особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации
образовательных воздействий;
создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и
психического здоровья детей с ЗПР;
обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и
личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми,
взрослыми и окружающим миром;
целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение
ребенка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии;
выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на
основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и
способностей;
подготовка детей с ЗПР ко второй ступени обучения (начальная школа) с
учетом целевых ориентиров ДО и АООП НОО для детей с ЗПР;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР;
оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционноразвивающего обучения и воспитания детей с ЗПР;
обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование
специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы
психологического комфорта.
Программа построена на следующих принципах:
принцип развивающего образования;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип единства воспитательных, коррекционно-развивающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста с ЗПР;
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями детей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
принцип деятельностного подхода;
принцип наглядности;
принцип концентрического расположения материала;
принцип комплексно-тематического построения коррекционно-развивающего
процесса.
Основная часть программы направлена на всестороннее развитие детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основе
содержания обязательной части программы раскрыта психолого-педагогическая и
коррекционно-развивающая работа с детьми, направленная на усвоение образовательных
областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений,
направлено на развитие детей 4-6 лет и на приобретение детьми новых знаний в ходе
совместной с педагогом деятельности. Данная часть программы учитывает
образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и
ориентирована на организацию игровых форм работы с детьми, которые в наибольшей
степени соответствуют потребностям и интересам детей.
Ламехова
Юлия
Павловна
Подписано
цифровой подписью:
Ламехова Юлия
Павловна
Дата: 2022.08.29
18:30:04 +05'00'