Аннотация к рабочей программе для детей разновозрастной (от 4 до 6 лет) группы компенсирующей направленности на 2022 – 2023 учебный год Рабочая программа является нормативным документом, определяющим организацию образовательного процесса в разновозрастной группе от 4 до 6 лет, разработанная с учетом адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР) ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» на 2022 – 2023 учебный год. В Программе определены наиболее оптимальные и эффективные формы, методы и приёмы работы с воспитанниками их родителями (законными представителями). Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет в различных видах детской деятельности и направлена на решение следующих задач: создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий; создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ЗПР; обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром; целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии; выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей; подготовка детей с ЗПР ко второй ступени обучения (начальная школа) с учетом целевых ориентиров ДО и АООП НОО для детей с ЗПР; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционноразвивающего обучения и воспитания детей с ЗПР; обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта. Программа построена на следующих принципах: принцип развивающего образования; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип единства воспитательных, коррекционно-развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста с ЗПР; принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; принцип деятельностного подхода; принцип наглядности; принцип концентрического расположения материала; принцип комплексно-тематического построения коррекционно-развивающего процесса. Основная часть программы направлена на всестороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основе содержания обязательной части программы раскрыта психолого-педагогическая и коррекционно-развивающая работа с детьми, направленная на усвоение образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений, направлено на развитие детей 4-6 лет и на приобретение детьми новых знаний в ходе совместной с педагогом деятельности. Данная часть программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и ориентирована на организацию игровых форм работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей. Ламехова Юлия Павловна Подписано цифровой подписью: Ламехова Юлия Павловна Дата: 2022.08.29 18:30:04 +05'00'