ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛАНГЕПАС ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «ЗВЕЗДОЧКА» УЧЕТ МНЕНИЯ управляющего совета протокол №2 от 13.04.2023 года УТВЕРЖДАЮ: заведующий ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» ________________Ю.П. Ламехова приказ от 14.04.2023 года № 129 Ламехо Подписано цифровой ва Юлия подписью: Ламехова Юлия Павлов Павловна Дата: 2023.04.14 15:50:31 +05'00' на Отчет о результатах самообследования Лангепасского городского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Звездочка» за 2022 год 1 Содержание Аналитическая часть 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Общие сведения Система управления Оценка образовательной деятельности, содержания и качества подготовки воспитанников, организации учебного процесса Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Оценка кадрового обеспечения Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Оценка материально-технической базы Результаты анализа показателей деятельности Показатели деятельности, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации. Заключение. Перспективы и планы развития учреждения. 3-4 4-5 5-12 13 14-14 14 14-16 16-19 19-20 2 Аналитическая часть I. Общие сведения об ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» Лангепасское городское муниципальное автономное Наименование образовательной дошкольное образовательное учреждение «Детский сад организации №3 «Звездочка» (ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка») Руководитель Ламехова Юлия Павловна Адрес организации Места осуществления образовательной деятельности Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата открытия Лицензия 628672, ХМАО – Югра, Тюменская область, г. Лангепас, ул. Солнечная 14Б ул. Солнечная, дом 14Б, г. Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628672 (корпус 1); ул. Солнечная, дом 16Б, г. Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628672 (корпус 2); 8(34669) 51151, 8(34669) 51763, 8(34669) 27238 ds3-lang@yandex.ru городской округ Лангепас (департамент образования администрации города Лангепаса) 10.07.2020 выдана службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округаЮгры регистрационный номер Л035-01304-86/00175758 от 01.02.2022 года, приказ №30-ОД-101 от 01.02.2022 Образовательная деятельность осуществляется по адресам: ул. Солнечная, дом 14Б, г. Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628672 (корпус 1), ул. Солнечная, дом 16Б, г. Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628672 (корпус 2). Детский сад расположен рядом с учреждениями спорта и культуры города. Социальное окружение детского сада способствует установлению партнерских взаимоотношений с такими образовательными, культурными и социальными учреждениями города как ЛГ МАОУ «СОШ №3», ЛГ МАОУ «СОШ №4», детская школа искусств города Лангепаса, Дворец культуры «Нефтяник», Центр по работе с детьми и молодежью «Фортуна», Дворец спорта, ЛГ МАУ ДО «ЦСВППДМ». Архитектурное окружение детского сада представлено разнообразными композициями и ансамблями, что позволяет знакомить детей с историей и достопримечательностями родного города, формировать патриотическое отношение к малой родине. ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» создано в 2020 году путем реорганизации. Проектная мощность учреждения рассчитана на 698 мест. В том числе, в здании по адресу ул. Солнечная 14Б - 266 мест, в здании по адресу ул. Солнечная 16Б – 267. Общая площадь зданий составляет 4381,3 м2, в том числе - здание по адресу ул. Солнечная 14Б – 2189,7 м2, здание по адресу ул. Солнечная 16Б – 2191,6 м2. Целью деятельности ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Предметом деятельности ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» является осуществление на основании лицензии образовательной деятельности, в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых учреждение создано. Режим работы ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка»»: пятидневная рабочая неделя с 700 до 00 19 . Группы общеразвивающей направленности функционируют в режиме 12-часового 3 пребывания воспитанников, компенсирующей и комбинированной направленности в режиме 10-часового пребывания воспитанников. II. Система управления ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» является самостоятельным юридическим лицом. Учреждение приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и Уставом. Порядок назначения или избрания органов ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» определяется действующим законодательством и Уставом детского сада. От имени детского сада действует в первую очередь его руководитель (заведующий) – единоличный исполнительный орган, имеющий право принимать решения, которые по закону являются решениями всего учреждения. Помимо руководителя такие решения могут принимать другие органы управления: наблюдательный совет, управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общее собрание родителей. Главной характеристикой решений всех органов управления ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка», принятых в рамках их компетенции, является то, что они являются решениями самого юридического лица. Таким образом, обеспечивается преемственность управления – все решения, принятые предыдущим руководителем или другим органом управления, действительны как для нового руководителя или иного органа управления, так и для третьих лиц. Управление ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом. Органы управления, действующие в ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка». Наименование органа Функции Заведующий контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений, утверждает штатное расписание, отчетные документы, осуществляет общее руководство Наблюдательный Рассматривает вопросы: совет планирования финансово-хозяйственной деятельности; финансовой отчетности деятельности Учреждения и использования его имущества. Управляющий совет Рассматривает вопросы: защиты прав участников образовательных отношений; отчетности по итогам деятельности Учреждения по итогам учебного года; содействует привлечению средств из внебюджетных источников. Педагогический совет Рассматривает вопросы: образовательные программы учреждения, годовые календарные учебные графики; вопросы, касающиеся образовательной деятельности; вопросы о представлении к награждению педагогических работников. Общее собрание Рассматривает вопросы: работников принятие Коллективного договора; вопросы о представлении к награждению работников; деятельности комиссии по трудовым спорам; отчетности о деятельности Учреждения. 4 Система управления ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» отвечает требованиям законодательства в области образования, предусматривает решение вопросов деятельности учреждения в соответствии с компетенциями каждого органа самоуправления детского сада. III. Оценка образовательной деятельности, содержания и качества подготовки воспитанников, организации учебного процесса в 2022 году Образовательная деятельность в ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)». Используемые образовательные программы разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Спектр основных и дополнительных программ детского сада позволяет обеспечить развитие воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, а так же учитывает индивидуальные образовательные потребности. Сведения о реализуемых программах в учреждении в 2022 году представлены в таблице 1. Таблица 1. Сведения о реализуемых образовательных программах в 2022 году № п/п 1. Наименование программ Основная цель программы Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» «От рождения до школы» Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи. Проектирование модели образовательной и коррекционноразвивающей психологопедагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ЗПР дошкольного возраста 2. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» 3. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития ЛГ МАДОУ Численнос ть детей в 2022 году 465 Финансирование За счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации 10 За счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации 12 За счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации 5 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. «ДС №3 «Звездочка» Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» социально-гуманитарной направленности «Смышленые малыши» Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» физкультурноспортивной направленности «Здоровейка» Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» художественной направленности «Домисолька» Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» художественной направленности «Музыкальная сенсорика» Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звёздочка» Социальногуманитарной направленности «Юный шахматист» Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» Социальногуманитарной направленности «АБВГДейка» Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка»» Социальнопедагогической направленности «Занимательный Создание условий для личностного и интеллектуального развития воспитанников, формирование общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения 63 За счет средств физических лиц по договорам об образовании Укрепление здоровья ребенка, профилактика заболеваний детского возраста, приобщение к здоровому образу жизни 81 За счет средств физических лиц по договорам об образовании Формирование у детей творческих способностей, воспитывать у ребенка доброжелательное отношение к музыкальной культуре, посредством приобщения детей к музыкальному фольклору 42 За счет средств физических лиц по договорам об образовании Формирование у детей творческих способностей, воспитывать у ребенка доброжелательное отношение к музыкальной культуре, посредством ритмических упражнений, музыкальных инструментов для развития у детей творческих способностей, музыкального мышления, мелкой моторики пальцев рук Создание условий для личностного и интеллектуального развития воспитанников, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы. 15 За счет средств физических лиц по договорам об образовании 35 За счет средств физических лиц по договорам об образовании Развитие речи детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому чтению. 21 За счет средств физических лиц по договорам об образовании Развитие языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей у детей дошкольного возраста средствами английского языка. 58 За счет средств физических лиц по договорам об образовании 6 11. 12. английский» Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» Технической направленности «Занятия с использованием развивающих технологий» Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» Социальногуманитарной направленности «Речецветик» Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГОконструированием. 27 За счет средств физических лиц по договорам об образовании Развитие языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей у детей дошкольного возраста 8 За счет средств физических лиц по договорам об образовании По состоянию на 31.12.2022 года ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» 487 воспитанников в возрасте от 1 до 8 лет. В учреждении функционируют 18 групп общеразвивающей направленности, 2 группы комбинированной направленности, 2 группа компенсирующей направленности. В таблице 2 представлены направленность групп, количество воспитанников и их возраст. Таблица 2. Направленность групп, количество детей и их возраст Номер группы №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13 №14 №15 №16 №17 №18 №19 №20 №21 №22 Направленность группы общеразвивающей направленности общеразвивающей направленности общеразвивающей направленности общеразвивающей направленности общеразвивающей направленности комбинированной направленности общеразвивающей направленности общеразвивающей направленности общеразвивающей направленности общеразвивающей направленности общеразвивающей направленности комбинированной направленности общеразвивающей направленности общеразвивающей направленности общеразвивающей направленности общеразвивающей направленности общеразвивающей направленности общеразвивающей направленности общеразвивающей направленности общеразвивающей направленности компенсирующей направленности компенсирующей направленности Возраст воспитанников 1-2 2-3 3-4 3-4 6-7 6-7 4-5 5-6 6-7 5-6 4-5 3-4 4-5 1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 5-6 5-7 4-6 Количество детей в группе 20 21 24 24 27 17 26 27 24 25 25 17 22 19 21 26 27 25 24 26 10 10 Уровень усвоения программы воспитанниками анализируется по итогам педагогической диагностики. Используются следующие формы и методы проведения диагностики: 7 наблюдения за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности; беседы; игры. Разработаны диагностические карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка по каждой образовательной области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). Результаты качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования по состоянию на декабрь 2022 года представлены в таблице 3: Таблица 3. Показатели усвоения программных требований по образовательным областям воспитанников в возрасте от 1 до 8 лет Уровни Социальнокоммуникат ивное Познаватель ное развитие Речевое развитие 487 487 Художестве нноэстетическое 487 Всего детей 487 Высокий Средний Ниже среднего Низкий 117/24% 320/66% 85/17% 319/66% 71/15% 310/64% 36 /7% 60/12% 14/3% 23/5% Физическое развитие Средние показатели 487 487 86/18% 333/68% 94/19% 339/70% 91/19% 322/66% 67/14% 48/10% 41/8% 50/10% 39/7% 20/4% 13/3% 24/5% В соответствии с основной образовательной программой учреждения мониторинг развития физических качеств воспитанников проводится два раза в год: в начале и конце учебного года (мониторинг проводит инструктор по физической культуре). Мониторинг усвоения образовательной программы по четырем направлениям (познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие) проводится в начале, середине и конце учебного года. 85% воспитанников в возрасте от 1 до 8 лет имеют средние, выше среднего и высокие показатели усвоения программных требований по всем образовательным областям. Низкие показатели усвоения программных требований по образовательным областям имеют дети, поступившие в детский сад в середине учебного года, ранее не посещавшие детский сад. От 85 до 100% детей имеют средние и высокие показатели усвоения программных требований по всем образовательным областям. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями усвоения программных требований по всем образовательным областям на середину учебного года, что говорит о высокой результативности образовательной деятельности в учреждении. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Приобщение детей к государственной символике – одна из приоритетных задач образования и воспитания. Дети запоминают символику нашей великой страны, изучают историю России, понимают значимость патриотических праздников. С одним из символов – гимном России ознакомление воспитанников и закрепление знаний с сентября 2022 года проходит на музыкальных занятиях. По результатам мониторинга 100% воспитанников старшего дошкольного возраста знают государственные символы. В мае 2022 года педагогами учреждения проведено обследование выпускников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 132 воспитанника. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: 8 возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности); умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности; умение переключиться на выполнение следующего задания; возможность распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты обследования представлены в таблицах 4 и 5. Таблица 4. Сведения об усвоении программных требований выпускниками учреждения по итогам 2022 года Уровни усвоения программных требований 1 Количество/процент Высокий Средний Ниже среднего Низкий Физическо е развитие 2 Чел 56 76 - 3 % 42 58 - Социальнокомм. развитие 4 5 Чел. % 54 40 77 59 1 1 - Познаватель ное развитие 6 Чел. 47 84 1 - 7 % 36 63 1 - Речевое развитие 8 Чел. 51 79 2 - 9 % 39 59 2 - Художественноэстетическое развитие 10 11 Чел. % 58 44 73 55 1 1 - Анализ представленных данных позволяет сделать вывод о том, что в 99% выпускников в полном объёме усвоили программу по всем линиям развития. Воспитанники, освоившие образовательные области на уровне «ниже среднего» имеют сопутствующие диагнозы и направлены на ТПМПК с целью определения программы начального общего образования. Результатами осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. Уровень общей готовности выпускников к обучению в школе представлен в таблице 5. Таблица 5. Уровень общей готовности выпускников к обучению в школе Уровни готовности к школьному обучению Готов к обучению Условно готов Не готов Всего По состоянию на май 2022 года 112 20 132 По данным обследования, 112 выпускников, что составляет 85%, готовы к школьному обучению и имеют уровни развития высших психических функций «выше среднего» и «средний». 20 выпускников, что составляет 15%, условно готовы к школьному обучению. Это те дети, которые направлены больше на школьную атрибутику, желание учиться в стадии формирования. С данными детьми в течении летного периода проводятся коррекционные занятия по развитию мотивационной готовности к школе. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. 100% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своих возрастных группах. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению – 100% выпускников готовы к школьному обучению. В таблице 6 представлены показатели состояния здоровья и физического развития 9 воспитанников и выпускников по итогам 2022 года. Таблица 6. Анализ заболеваемости воспитанников за 2022 учебный год № п/п 1 2 3 Показатели 2022 год ясли 81 4725 58 Всего 487 19500 40 Среднесписочный состав Число пропусков детодней по болезни Число пропусков на одного ребенка дошкольники 406 14775 36 Представленные данные позволяют сделать вывод о том, что число пропусков на одного ребенка составляет 40 дней. В 2022 году 487 воспитанников прошли медицинский осмотр, анализ выявленных заболеваний показывает: на I месте: стоматологические заболевания – 353 человека (68%); II место: заболевания органов зрения – 107 человек (21%); III место: педиатрические патологии – 100 человек (19%); IV место: неврологические заболевания – 84 человека (16%). Состояние здоровья воспитанников в разрезе по группам здоровья показывает: Таблица 7. Состояние здоровья воспитанников в разрезе по группам здоровья показывает 2022 I 96 группы здоровья воспитанников II III IV 355 35 - V 1 всего детей, прошедших медицинский осмотр 487 Уровень физической подготовленности воспитанников и выпускников детского сада представлен в таблице 8. Таблица 8. Уровень физической подготовленности воспитанников и выпускников за 2022 учебный год Выпускники Уровень физической подготовленности Усвоили образовательную программу на высоком и среднем уровне Усвоили образовательную программу на низком уровне ВСЕГО Дошкольники количество 132 % 100% количество 355 % 100% - - - - 132 355 Данные о физической подготовленности воспитанников учреждения свидетельствуют о хороших результатах физического развития воспитанников. Среди выпускников детского сада один ребенок имеет низкий уровень по физическому развитию. Высокий и средний уровень усвоения образовательной программы по физическому развитию у 100% выпускников. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. 10 Таблица 9. Характеристика семей по составу Состав семьи Всего семей Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство Количество семей 473 410 60 2 1 Процент от общего количества семей воспитанников 100% 86,8% 12,6% 0,4% 0,2% Таблица 10. Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более Количество семей 69 176 228 Процент от общего количества семей воспитанников 15% 37% 48% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Дополнительное образование. В 2022 году в детском саду обеспечена реализация дополнительных образовательных программ по направлениям: Таблица 11. Дополнительные образовательные услуги Наименование дополнительной Возраст воспитанников образовательной услуги художественной направленности «Студия танца» 3-8 лет «Маленький волшебник» 2-5 лет «Домисолька» 3-8 лет «Музыкальная сенсорика» 2-4 лет социально-гуманитарной направленности «Смышленые малыши» 3-8 лет «Учусь играя» 8мес -3 лет «В гостях у Петруши» 5-8лет «Юный шахматист» 3-8 лет «АБВГДейка» 6-8 лет «Занимательный английский» 5-8 лет «Речецветик» 5-8 лет физкультурно-спортивной направленности «Здоровейка» 3-8 лет Технической направленности «Робототехника и конструирование» 5-8 лет Охват воспитанников 0 (0%) 0 (0%) 42 (13%) 15 (6%) 63 (18%) 0 (0%) 0 (0%) 35 (9%) 21 (5%) 58 (15%) 8 (2%) 81 (25%) 27 (8%) В течение года воспитанники детского сада принимали активное участие в городских мероприятиях: конкурсах, спартакиадах, фестивалях детского творчества. Достигнуты следующие результаты среди 4 дошкольных образовательных организаций города Лангепаса: Таблица 12. Результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях № Наименование мероприятия Результаты участия 11 III Городской фестиваль национальных культур «Дружба народов» Детско-родительские соревнования по конструированию и робототехнике - 2022 Городской фестиваль-конкурс «Юный шахматист-2022» Участие Участие 5. Городской смотр-конкурс среди дошкольных образовательных учреждений «Зеленый огонек-2022» Интеллектуальный марафон «Умники и Умницы-2022» 6. Городской конкурс фотографий «Мой дом-Югра» 1 место 7. Спортивный фестиваль среди семейных команд «Веселые старты» Участие 8. Творческий конкурс «Папа, не забудь про меня» Участие 9. Городской конкурс «Математический Знайка» Участие 10. Открытая выставка-конкурс моделей и макетов «Военная техника России» Онлайн фестиваль-конкурс стихов и творческих работ, посвященных Светлому Христову Воскресению в номинации «Стихи» Онлайн фестиваль-конкурс стихов и творческих работ, посвященных Светлому Христову Воскресению в номинации «Красная горка» Региональный творческий конкурс «Край родной – моя Россия» ХМАО-Югра» Участие 1. 2. 3. 4. 11. 12. 13. 1 место Участие Участие Участие 1,2,3 места Участие Участие 14. Открытый военно-патриотический интернет фестиваль «Нам дороги эти позабыть нельзя» Участие 15. Окружной конкурс-выставка электронных презентаций «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи» Окружной конкурс «Сибирские увалы» в защиту хвойных насаждений «Лес встречает новый год» Конкурс детского художественного творчества «Мир заповедной природы», проводимый в рамках Международной экологической акции «Марш парков – 2022» Конкурс детских высказываний «Что природе хорошо, что природе плохо?», проводимый в рамках Международной экологической акции «Марш парков – 2022» Конкурс чтецов «Природе края строки посвящаем» проводимый в рамках Международной экологической акции «Марш парков – 2022» Международный конкурс-выставка детского творчества «Красная книга глазами детей» Участие 16. 17. 18. 19. 20. Участие 1,2,3 места Участие 1,2,3 места 1,2,3 места Участие Участие Участие 21. Всероссийский конкурс рисунков ПДД «Лето без ДТП» Участие 22. Всероссийский конкурс рисунков ПДД «Россияне с рождения за безопасность движения!» Всероссийский конкурс рисунков «Слава России» Всероссийский конкурс «Остров знаний» Участие Всероссийский конкурс «Умный дошколенок» Участие 23. 24. Участие Участие 3 место 25. Всероссийский конкурс рисунков «Слава России» Участие 26. Всероссийский конкурс «Остров знаний» Участие 27. Всероссийский конкурс «Умный дошколенок» Участие 12 IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» в 2022 году Внутренняя система оценки качества образования в ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» регламентирована положением о внутренней системе оценки качества образования. В соответствии с проведенным внутренним мониторингом качества образовательной деятельности и мониторингом качества дошкольного образования, проведенного департаментом образования администрации города Лангепаса в 2022 году, получены сведения о достаточной работе педагогического коллектива по всем показателям мониторинга. V. Оценка кадрового обеспечения ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» Детский сад укомплектован сотрудниками на 82% в соответствии со штатным расписанием. В коллективе работают 52 педагога, из них 10 узких специалиста. Высшее образование имеют 31 (60%) педагогов, среднее профессиональное образование – 21 (40%) педагог. Средний возраст педагогического коллектива – 38 лет. Аттестованы на высшую квалификационную категорию 9 человек (17%), на первую квалификационную категорию 16 педагогов (31%), 16 педагогов (31%) на соответствие занимаемой должности 11 педагогов (21%), не являются аттестованными 16 педагогов (31%), так как это педагоги, проработавшие в коллективе менее 2 лет. В 2022 году аттестованы на высшую квалификационную категорию – 5 педагогов, на первую категорию – 8 педагогов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: − воспитанник/педагоги – 9/1; − воспитанники/все сотрудники – 4/1. Курсы повышения квалификации прошли 100%, в том числе в 2022 году прошли 39 педагогов, что составляет 75% от общего числа педагогов. 12 педагогов, что составляет 18%, участвовали в семинарах-практикумах в области информационно-коммуникационных технологий. 52 педагога, что составляет 100%, являются членами городских педагогических сообществ, 8 педагогов (15%) являются руководителями городских педагогических сообществ. В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие во всероссийских и международных конференциях и конкурсах профессионального мастерства. Профессиональный уровень педагогического коллектива детского сада способствует достижению хороших результатов в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В течение года педагогические работники сада принимали активное участие в мероприятиях различных уровней: Таблица 13. Результаты участия педагогических работников в мероприятиях № п/п 1. 2. 3. 4. Мероприятие Результат Городской конкурс «Педагог года – 2022», в номинации «Менеджер в образовании» Городской смотр-конкурс «Лучшее новогоднее оформление детского сад» среди дошкольных образовательных учреждений города Лангепаса 2022 Городской конкурс методических разработок «Предметноразвивающая среда детского сада как условие повышения качества воспитания и обучения детей» Муниципальный профориентационный марафон по направлению «Дошкольное образование» (сопровождение в период подготовки конкурсантов) Участие 2 место 3 место Участие 13 Городской фестиваль лучших практик дошкольных образовательных учреждений Городской конкурс проектов «Педагогический СТАРТ АП» 5. 6. 3 место Участие Участие 11. Окружной конкурс «Семья – основа государства», в номинации «Спортивная семья» Окружной конкурс на звание лучшего педагога ХМАО-Югры в 2022 году Конкурс социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» на территории ХМАО, ЯНАО и юга Тюменской области Региональный этап ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики «За нравственный подвиг учителя» Международный проект «Экологическая культура. Мир и согласие» 12. Всероссийский конкурс лучших практик наставничества Участие 13. Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Участие 7. 8. 9. 10. VI. Участие Участие Участие Участие Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» книжный фонд является составной частью методической службы. Книжный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Книжный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеются необходимые учебно-методические пособия, рекомендованные для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью основной общеобразовательной программы. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» включает оснащение компьютерными комплексами, ноутбуками, имеющими доступ к сети Интернет. Детский сад обеспечен информационно-правовой электронной системой «Образование». Музыкальные залы оснащены экраном, мультимедиа проектором, физкультурные залы интерактивным полом, интерактивным скалодромом (2 корпус), 2 телевизорами в холлах учреждения (корпус 1 и 2), 14 групп - оснащены телевизорами, 7 групп оснащены интерактивной доской, мультимедиа проектором. Учебно-методическое и информационное обеспечение ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» является достаточным для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» В детском саду имеются все необходимые условия для реализации образовательной деятельности. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы и оснащено широким спектром методик, необходимых для комплексной развития детей. В Учреждении имеются специализированные помещения для организации образовательного процесса: спортивный и музыкальный залы, логопедический кабинет и кабинет педагога-психолога. Информация о функциональном назначении кабинетов представлена в таблице 14. 14 Таблица 14.Информация о функциональном назначении кабинетов для занятий с воспитанниками Наименование кабинета, специалист Кабинет педагогапсихолога Педагог-психолог Музыкальный зал Музыкальный руководитель Спортивный зал Инструктор по физической культуре Кабинет учителя – логопеда Учитель-логопед Назначение Оборудование Сенсорное и познавательное развитие детей (развитие памяти, внимания, мышления, восприятия), нормализация Эмоционального состояния дошкольников, снятие нервного возбуждения и тревожности, активизация мозговой деятельности. Кабинет так же используется для проведения психологических консультаций для педагогов и родителей. Сенсорное развитие, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, обучение грамоте. Развитие музыкальных способностей Детей (музыкального слуха, голоса, танцевальных и певческих навыков). В зале проводятся музыкальные праздники, развлечения, театральные представления, мероприятия с участием родителей воспитанников. Развитие физических способностей детей (гибкости, ловкости, силы, быстроты). В зале проводятся спортивные досуги, развлечения, праздники, спортивные соревнования занятия лечебной физкультурой. Дидактические игры, наглядные пособия, диагностический комплект детского психолога, стол для работы с песком и водой, стол для рисования с цветным песком и подсветкой. Детская мебель, стеллажи для размещения развивающего оборудования, набор материала М.Монтессори – 1 комплект для детей от 8 мес до 3 лет, стол для работы с песком и водой, дидактический стол. Фортепиано, синтезатор «Ямаха», телевизор, видеомагнитофон, Музыкальный центр, цветной зеркальный шар, набор инструментов для детского оркестра, игра «Кукольный театр», мультимедийный проектор с экраном. Шведская стенка, спортивный уголок, Различные тренажеры, комплект мягких модулей, массажные дорожки, маты, спортивный инвентарь, сенсорная тропа для ног, перекладина для подтягивания, баскетбольные стойки, стойки для прыжков в высоту, самокаты, музыкальный центр. Коррекция речевых нарушений, развитие Зеркало логопедическое, речи, сенсорное развитие, познавательное Дидактические игры, игрушки, развитие детей (развитие памяти, внимания, наглядные пособия. мышления, восприятия). Кабинет используется для проведения консультаций для педагогов и родителей. Участки детского сада озеленены, оснащены верандами, имеют спортивную и баскетбольную площадки, групповые игровые площадки, оснащенные малыми архитектурными формами для организации двигательной активности воспитанников, а так же качелями-качалками, скамейками. Территория детского сада в теплый период года оформлена сюжетными поделками по мотивам детских сказок для развития воображения, речи, творческих способностей воспитанников. На территории детского сада имеются цветники, берёзовая роща. Обеспечение безопасности жизнедеятельности включает мероприятия направленные на обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждения. Учреждение обеспечено следующими мерами безопасности: территории детского сада имеют ограждение по периметру, с целью ограничения доступа посторонних лиц, входные калитки оснащены магнитными замками и видеодомофонами, учреждение оснащено системой оповещения о пожаре, укомплектовано средствами пожаротушения, проводятся инструктажи с работниками, систематически осуществляется обучение воспитанников правилам пожарной безопасности. Установлена система автоматической пожарной сигнализации, автоматическая пожарная система передачи сигнала ПАК «Стрелец-мониторинг». Для 15 предупреждения террористических актов в учреждении установлены кнопки тревожной сигнализации, оборудована система видеонаблюдения. Имеются паспорта безопасности, паспорта антитеррористической безопасности, оформлены пожарные декларации на каждое здание. Игровые помещения каждой возрастной группы оснащены для организации различных видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной, коммуникативной, трудовой, чтения художественной литературы. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется врачом и медицинской сестрой ЛГ МБУ «Городская больница», которое обеспечивает оказание первичной медикосанитарной помощи и прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации. В меню ежедневно включены свежие фрукты, предусмотрена Свитаминизация третьих блюд. Для профилактики йододефицитных состояний в питание детей включены йодированная соль, морская капуста, хлеб с ламинарией. В рамках осуществления контроля за питанием воспитанников медицинскими работниками проводится ежедневный медицинский осмотр сотрудников пищеблока, бракераж сырой и готовой продукции, контроль качества и сроков реализации поступающих продуктов питания. Так же ведется накопительный журнал с анализом основных ингредиентов питания. Медицинским персоналом и дежурными администраторами детского сада осуществляется ежедневный текущий контроль организации питания в группах. В рамках проведения мероприятий по иммунопрофилактике в течение года проводились профилактические прививки против детских инфекций и вируса гриппа. 10-дневное меню детского сада соответствует СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Случаи нарушений организации питания не выявлены. В 2022 году в детском саду произведен косметический ремонт групповых помещений, лестничных пролетов. Во всех зданиях выполнены работы по частичной замене элементов освещения в групповых помещениях, музыкальном зале. Учреждение обеспечено бактерицидными облучателями – рециркуляторами, сенсорными дозаторами для дезинфицирующих средств. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Показатели деятельности ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка», установленные Министерством образования и науки Российской Федерации за 2022 год № п/п 1. 1.1. Показатели Единица измерения 1.1.1 1.1.2 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 0 человек 1.2 487 человек 487 человек 0 человек 81 человек 16 1.3. 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: 406 человек 487 человек/100% 487 человек/100% 0 человек/0% 0 человек/0% 22 человека/5% 22 человека/5% 22 человека/5% 22 человека/5% 40 дней 52 человека 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 31 человек/60% 1.7.2 31 человек/60% 1.8.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: высшая 1.8.2 первая 17 человек/33% 1.9. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 23 человек/45% 1.7.3 1.7.4 1.8 1.9.1 1.9.2 1.10 21 человек/40% 21 человек/40% 25 человека/ 48% 9 человек/17% 20 человека/39% 3 человека/6% 14 человек/27% 17 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: музыкального руководителя инструктора по физической культуре учителя-логопеда логопеда учителя-дефектолога педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 4 человека/8% 49 человек/88% 49 человек/88% 1 человек/9 детей да да да нет да да 9 кв.м 506 кв.м да да да Анализ сведений, представленных в разделе «Показатели деятельности ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка», установленные Министерством образования и науки Российской Федерации, за 2022 год» позволяет сделать следующие выводы: 1. В учреждении созданы условия для реализации образовательной деятельности, коррекционно-развивающей помощи, ухода и присмотра за воспитанниками в возрасте от 1 года до 8 лет в режиме полного дня со временем пребывания от 10 до 12 часов. 2. В учреждении созданы достаточные кадровые условия для организации образовательного процесса: штат укомплектован педагогами на 84%, весь педагогический персонал имеет профессиональное образование по профилю педагогической деятельности, из них 60% педагогов с высшим образованием. 71% педагогов детского сада аттестованы. Из них аттестованы на высшую квалификационную категорию 17%, на первую 33%, аттестованы на соответствие занимаемой должности 21%. Из 29% педагогов, не имеющих 18 аттестацию, все работают в учреждении менее 2-х лет. Средний возраст педагогических работников детского сада 37 лет, из них со стажем работы до 5 лет – 20 педагогов, свыше 30 лет – 3 педагога. Прошли повышение квалификации по профилю деятельности в течение предыдущих пяти лет 88% педагогического и административно-хозяйственного персонала детского сада. 45 человек (87% работников) прошли обучение на курсах повышения квалификации продолжительностью не менее 36 часов по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 3. В учреждении созданы достаточные материально-технические условия для организации образовательного процесса: имеются кабинеты для занятий воспитанников, созданы условия для развития всех видов детской деятельности. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника составляет 9 квадратных метров. IX. Заключение. Перспективы и планы развития Представленные в отчете о результатах самообследования детского сада сведения позволяют сделать вывод об удовлетворительном уровне обеспечения организационных, кадровых, материально-технических, учебно-методических, информационных условий организации образовательного процесса в ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» в 2022 году. Представленные сведения так же позволяют признать удовлетворительной работу коллектива детского сада по решению задач сохранения здоровья воспитанников, реализации образовательного процесса и коррекционно-развивающей работы, взаимодействия с родителями воспитанников в 2022 году. Для решения имеющихся в учреждении проблем, необходимо проведение следующих мероприятий: № 1 Имеющаяся проблема Снижение уровня здоровья воспитанников, увеличение стоматологических заболеваний, заболеваний органов зрения, опорнодвигательного аппарата. 2 Недостаточно высокие результаты освоения программных требований, коррекционно-развивающей работы, готовности к школьному обучению воспитанников, воспитывающимися в условиях двуязычия. 3 Недостаточно высокий уровень созданных условий для формирования финансовой грамотности у воспитанников 4 Недостаточно высокий созданных условий для нравственного воспитания уровень духовно- Пути решения усилить разъяснительную, просветительскую работу с родителями воспитанников в различных формах о мерах профилактики стоматологических заболеваний, нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения; продолжить работу по созданию здоровьесберегающей предметно-развивающей среды, обеспечивающей эмоционально-комфортные условия образовательного процесса. усилить разъяснительную, просветительскую работу с родителями воспитанников в различных формах по вопросам реализации коррекционноразвивающей помощи воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья церебрально-органического генеза, детьми, воспитывающимися в условиях двуязычия; -внедрение в практическую деятельность педагогов эффективных коррекционно-развивающих технологий. повышение уровня компетентности педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах формирования финансовой грамотности воспитанников; обогащение развивающей предметно-пространственной среды; увеличение мероприятий, направленных на формирование финансовой грамотности воспитанников повышение уровня компетентности педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников; 19 5 духовно-нравственное воспитание посредством программы «Социокультурные истоки»; обогащение развивающей предметно-пространственной среды Недостаточно высокий уровень повышение уровня компетентности педагогов и созданных условий для родителей (законных представителей) в вопросах патриотического воспитания патриотического воспитания дошкольников; дошкольников взаимодействие с обществом «Волонтеры Победы», «Юнармейцы»; использование инновационных форм работы по патриотическому воспитанию дошкольников; обогащение развивающей предметно-пространственной среды В 2023 году перед коллективом стоят следующие задачи: 1. Повышение качества образования воспитанников с учетом национального проекта «Образование». 2. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников. 3. Обеспечение создания условий для развития кадрового потенциала, имиджа учреждения в соответствии с актуальными задачами в сфере образования. 4. Использование и обогащение развивающей предметно-пространственной среды в образовательном процессе. 5. Продолжить работу по функционированию системы оценки качества образования в учреждении в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования. 6. Обеспечить качество образовательных, коррекционно-развивающих и оздоровительных услуг на основе реализации следующих целевых установок: 6.1. использование в образовательном процессе современных образовательных технологий в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; 6.2. разработка и реализация мероприятий по привлечению родителей в образовательный процесс как активных участников образовательных отношений; 6.3. стимулирование профессионального роста педагогов и мотивации к инновационной деятельности посредством реализации мероприятий по формированию поисковой профессиональной деятельности педагогов. 20