Ламехова Юлия Павловна Подписано цифровой подписью: Ламехова Юлия Павловна Дата: 2023.08.31 17:01:22 +05'00' № 1 1.1. 1.2. 1.3. 1.4 2 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 3 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. Стр. 3 Целевой раздел 3 Пояснительная записка Цель, задачи, принципы реализации программы 4 Целевые ориентиры и способы определения их результативности. 4 Формы подведения итогов. Ожидаемые результаты 5 5 Содержательный раздел Годовой календарный график по реализации дополнительной 6 общеобразовательной программы дошкольного образования Учебно-тематический план по реализации дополнительной 7 общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание дополнительной программы, структура занятия, 8 описание образовательной деятельности, в том числе для детей имеющих нарушения в развитии, детей с ОВЗ, детей инвалидов Календарно-тематический план 9 16 Организационный раздел Условия реализации программы, в том числе для детей имеющих 16 нарушения в развитии, детей с ОВЗ, детей инвалидов Расписание занятий 16 Особенности организации развивающей предметно- 16 пространственной среды Обеспеченность методическими материалами, средствами 17 обучения Список используемой литературы. 17 Оценочные и методические материалы 17 Содержание 2 1. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка. Актуальность. В современном мире растёт интерес к раннему изучению английского языка. Дошкольный период считается благоприятным для изучения иностранного языка. Кроме того, в новом Федеральном государственном образовательном стандарте предусмотрено изучение иностранного языка со второго класса. Нагрузка на детей в начальных классах велика, как интеллектуальная, так и эмоциональная, поэтому знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте позволит подготовить ребенка к обучению, сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического и словарного запаса. Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: - Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании». - Конвенция о правах ребенка. - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». При разработке данной программы опирались на «Комплексную программу обучения английскому языку детей 4-7 лет» Направленность дополнительной образовательной программы: социальнопедагогическая. Уровень сложности: стартовый Новизна данной программы заключается в том, что в ней используется современные информационно-коммуникативные технологии. Отличительной особенностью данной дополнительной общеобразовательной программы является то, что при обучении английскому языку основное внимание уделяется выработке коммуникативного навыка и применение его на практике. Характеристика целевой группы Дети 5-8 лет отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов языка». В этом возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. Мимическая деятельность детей 5-8 лет ещё несовершенна. У них преобладает непроизвольное запоминание: хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик. Дети 5-8 лет достаточно коммуникабельны, любознательны, и стремятся к активному познанию мира; причем именно в этом возрасте процесс непосредственного чувственного познания дополняется словесным. Дети 5-8 лет обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них также сильно развито эмоционально-образное восприятие языка. Форма слова, его звуковая оболочка, складность и ритмичность речи, красота и выразительность звука для детей этого возраста важнее лексического значения и грамматической стройности. Детей дошкольного возраста отличают более гибкое и быстрое запоминание языкового материала; наличие глобально действующей модели и естественность мотивов общения; отсутствие так называемого языкового барьера, т.е. страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке даже при наличии необходимых навыков; сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке и др. Кроме того, игра, являясь главным видом деятельности дошкольника, позволяет сделать коммуникативно ценными практически любые языковые единицы. 3 Форма обучения: очная. Вид занятий: практические занятия. Срок реализации программы: октябрь 2023 – май 2024 года, 64 часа Условия реализации программы: набор детей осуществляется при наличии вакантных мест 1.2. Цель, задачи, принципы реализации программы Цель программы: обеспечение развития детей общаться на иностранном языке в процессе воспитания и обучения Задачи программы: 1. Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия). 2. Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой, нервной систем организма. 3. Совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей. 4. Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой. 5. Оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка. 6. Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений. 7. Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении. Принципы реализации дополнительной общеобразовательной программы:: Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования); Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Сотрудничество Организации с семьей; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Формирование познавательных образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей). Учет этнокультурной ситуации развития детей. 1.3. Целевые ориентиры и способы подведения их результативности. Формы подведения итогов Практическое применение разработанной программы в существующем режиме детского сада приведёт к тому, что: 1. Появится интерес к изучению иностранного языка. 2. Сформирует начальный словарный запас иностранных слов и фраз. 3. Произойдёт развитие и совершенствование коммуникативных навыков. 4. Улучшится понимание иностранной речи на слух. 5. Разовьётся память, внимание, чувство ритма, музыкальный слух. 6. Усовершенствуются навыки взаимодействия в коллективе. 4 7. Произойдёт понимание и принятие изучения иностранного языка. Мониторинг. Оценка мотивационной готовности дошкольников 5-8 лет, состояние артикулярной моторики и состояние звукового внимания осуществляются в октябре. Диагностика уровня изучения языка осуществляется после изучения каждой темы (см. приложение 1). Формы подведения итогов: открытое занятие для родителей. 1.4. Ожидаемые результаты Первый год обучения (старшая группа) К концу года должны знать: О своем теле, его частях О частях дома и окружающих предметах Семья Цвета Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи К концу года дети должны уметь: Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки. Понимать реплики других детей. Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться. Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы. Представлять себя, своих членов семьи. Рассказывать о своих игрушках (животных). Уметь считать от 1 до 10. Знать основные цвета. Знать названия фруктов и овощей. Знать времена года. Уметь отвечать на вопросы. Второй год обучения (подготовительная группа) К концу года дети должны знать: О своем теле, его частях названия животных. Цвета Счет Дни недели времена года предметы одежды название овощей и фруктов Знать наизусть стихи, песни. К концу года дети должны уметь: Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки. Понимать реплики других детей Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться. Представлять себя, своих членов семьи 5 Рассказывать о своих игрушках (животных) Уметь считать от 1 до 10 Знать основные цвета Знать названия фруктов и овощей Знать времена года Уметь благодарить, представлять себя Понимать инструкцию воспитателя по выполнению творческих заданий; Воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух. 2. Содержательный раздел 2.1. Годовой календарный график по реализации дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образовании Категория обучающихся Воспитанники, зачисляемые по договорам об образовании за счет средств физических лиц Основные периоды годового графика Начало Окончание учебного учебного года года 01.09.2023 31.05.2024 Всего 36 недель 3 дня у учебный день в п выходной день праздничный день Сентябрь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 у в в у у у у у в в у у у у у в в у у у у у в в у у у у у в 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя Октябрь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 в у у у у у в в у у у у у в в у у у у у в в у у у у у в в у у 6 неделя 7 неделя 8 неделя 9 неделя Ноябрь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 у у у п в в у у у у в в у у у у у в в у у у у у в в у у у у 10 неделя 11 неделя 12 неделя 13 неделя 14 неделя Декабрь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 у в в у у у у у в в у у у у у в в у у у у у в в у у у у у в в 14 15 неделя 16 неделя 17 неделя 18 неделя неделя Январь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 п п п п п п п п у у у у в в у у у у у в в у у у у у в в у у у 8 праздничных и 19 неделя 20 неделя 21 неделя 22 выходных дней неделя Февраль 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 у у в в у у у у у в в у у у у у в в у у у у п в в у у у у 22 неделя 23 неделя 24 неделя 25 неделя 26 неделя Март 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 у в в у у у у п в в у у у у у в в у у у у у в в у у у у у в в 26 27 неделя 28 неделя 29 неделя 30неделя неделя 6 Апрель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 у у у у у в в у у у у у в в у у у у у в в у у у у у у в в в 31 неделя 32 неделя 33 неделя 34 неделя Май 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 п у у в в у у у п в в в у у у у у в в у у у у у в в у у у у у 35 неделя 36 неделя 37 неделя 38 неделя 39 неделя 2.2. Учебно-тематический план по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема дополнительной Количество Количество теоретич.часов практич.часов 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 64 Знакомство Позвольте мне представиться. Дни недели Я умею… Цвета Повторение Открытое занятие Счёт до 10 Игрушки Фрукты Овощи Домашние питомцы В зоопарке Моя семья Мой дом Погода Открытое занятие Итого: 2.3. Содержание дополнительной программы, структура занятия Программа включает цикл занятий по обучению иностранному языку по средствам метода игры. Занятия строятся таким образом, чтобы дети получали от них только положительные эмоции с одной стороны, а с другой стороны, имели возможность прямой соотнесенности предметов и слова, движения и слова, эмоции и слова. Это имеет огромное значение, так как эмоциональное настроение дошкольника тесно связано с познавательными процессами. Если хорошо развиты эмоции ребенка, то он лучше понимает окружающих, ему легче дается обучение. Форма и тип занятия по программе соответствует возрастному развитию детей. Способ организации детей на занятии зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой и индивидуальный. Программа состоит из следующих частей: Работа над произношением звуков и слов, интонационным и ритмическим оформлением речи. 7 Изучение лексики по темам: «Животные», «Игрушки», «Цвет предметов», «Счет до 10», «Глаголы движения», «Мой дом», «Погода». Развитие речевых умений в ситуациях коммуникации. Заучивание грамматических структур и введение их в ситуации коммуникации: «My name is...», «I am fine!», «It is a wolf», «I have a cat», «I can see a frog», «It is green», «What is your name?», «How are you?», «What's this?» Заучивание детьми песенок и стихотворений. Театральная постановка сказки «Теремок». Звуковая культура речи На первом и втором году обучения решается задача постановки всех звуков английского языка. Работа над гласными фонемами. Работа над дифтонгами. Работа над согласными фонемами. Интонация кратких ответов. Интонация простых повествовательных предложений. Интонация специальных вопросов. Формирование словарного запаса Существительные по теме «Животные»: кошка, мышка, собака, корова, овца, лошадь, петух, утка, обезьяна, медведь, волк, лиса, кролик, лягушка, свинья. Существительные по теме «Игрушки»: мяч, кукла, машинка, воздушный змей, звезда, воздушный шарик, поезд, девочка, мальчик, имя. Прилагательные: большой, маленький, прекрасный, красный, синий, желтый, зеленый, белый, легкий. Глаголы: встать, сесть, идти, видеть, играть. Местоимения: я, ты, это, мой. Вопросительные слова: кто, что, как. Числительные: 1, 2, 3, 4, 5 ,6, 7, 8, 9, 10. Модели предложений: «Да»; «Нет»; «Это кукла»; «Я вижу кошку»; «Это лягушка»; «Лягушка зеленая»; «Как тебя зовут? - Меня зовут Таня»; «Как у тебя дела? Прекрасно». Грамматический материал 1. Введение повелительных предложений. 2. Простые повествовательные предложения. 3. Общие вопросы. Связная речь 1. Проведение подвижных игр на английском языке. 2. Проведение утренней зарядки с текстом-рифмовкой. 3. Разучивание простейших стихов-рифмовок, песенок. 4. Умение вести простейший диалог. Структура занятия состоит из 3 частей: І. Вводная часть. Организационный момент, целью которого является подготовка ребенка к работе в основной части занятия. Его содержание включает фразы и песенку-приветствия. Ей отводится до 2-3 минуты. ІІ. Основная часть. Основная часть включает введение лексики (6 слов), 1-2 фразы. Запоминание лексики происходит по средством игры с Magic Bag (Волшебная сумка), из которой дети по очереди достают предметы на определённую букву. Для закрепление лексики используются игры с игрушками или карточками. В середине занятия проводится зарядка с использованием песен на английском языке. Разучиваются песенки, стихи с их 8 инсценировкой. Запоминание фраз происходит по схеме диалога педагог – ребёнок и ребёнок – ребёнок. Обыгрываются сказки. Компоненты основной части изменяются в зависимости от темы занятия. ІІІ. Заключительная часть. Третьей, заключительной части занятия отводится не более 2-3 минут. Она включает фразы и песенку-прощания. Описание образовательной деятельности для детей имеющих нарушения в развитии, в том числе для детей с ОВЗ, детей инвалидов Образовательный процесс по дополнительной общеобразовательной программе, при наличии детей с нарушениями в развитии, в том числе с детьми ОВЗ и детей инвалидов, организуется с учетом особенностей психофизического развития данной категории детей, заключением ТПМПК и адаптированной образовательной программой. Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий развития ребенка и обеспечивает интеграцию социального, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития ребенка. Реализация образовательной деятельности обеспечивается гибким применением традиционных и нетрадиционных средств развития (артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики и т.д.). Освоение дополнительной общеобразовательной программы позволяет обеспечить, воспитанника дошкольного учреждения равными стартовыми возможностями, а так же, успешную социализацию в обществе. 9 2.4. Календарно-тематический план (возраст 5-6 лет). № Языковая компетенция Лексика Грамматика Речевая компетенция Аудирование Формы контроля Тема занятия Фоне тика [b] Hello, Hi, Goodbye. Basket, bear, ball, banana. 2. Вводный урок «Привет! Как тебя зовут?» Отработка речевых структур. «Рад знакомству». [d] Nice to meet you. Речевые структуры. 3. Лексические игры. [f] Good morning! Dog, doll, dolphin, deer. Fish, fox, five, frog. 4. [h] Horse, hare, house, hat. How old are you? I am … [p] Речевые структуры. [k] Thank you. Pen, pencil, pig, plane. Car, cat, cup, cow. How are you? I’m fine. 6. Лексические игры. ЛЕ «Сколько вам лет?». «Позвольте познакомиться» «Рад вас видеть» Речевые структуры. .Песенки “Hello-hello”, «Bye – bye», Речевые структуры. Песенки “Hello-hello”, «Bye – bye», Песенки “Hello-hello”, «Bye – bye». Песенка «I’m a little teapot». Восприятие команд учителя на слух. Песенка «I’m a little teapot». Восприятие команд учителя на слух. Песенка «Clap your hands.» I’m glad to see you. Речевые структуры. Песенка «Clap your hands.» 7. 8. Лексические игры. Лексические игры [t] [s] Tiger, train, tree, table. Sun, snail, socks, star. Речевые структуры. Речевые структуры. Песенка «Clap your hands.» Песенка «Clap your hands.» 9. Дни недели [Θ] Предлог on. Ноябрь Стих «On Monday…» Песенка «The days of the week» 10. Дни недели [ɜː] Предлог on. Стих «On Monday…» Песенка «The days of the week» Игра «Ромашка» 11. Дни недели Monday, Tuesday, Wednesday Thursday, Friday, Saturday, Sunday. I’m sleepy, I’m glad, I’m… Стих «On Monday…» Игра «Ромашка» 12. Дни недели I’m… Стих «On Monday…» 13. 14. 15. 16. Я умею… Я умею… Я умею… Я умею… I’m happy, I’m sad, I’m tired. Run, ride a bike. Skate, ski, sledge. Swim, jump, hop. Speak, read, draw. I can… I can… I can… I can… Речевые структуры. Речевые структуры. Речевые структуры. Речевые структуры. Аудирование лексики по теме. Песенка. Аудирование лексики по теме. Песенка. Песенка «I can run» Песенка «I can run» Песенка «I can run» Песенка «I can run» 1. 5. [g] [æ] [r] [ɒ] [i:] Говорение октябрь What’s your name? I’m Речевые структуры в … ситуациях приветствия и прощания 10 Восприятие команд учителя на слух, песенка «I’m a little teapot». Игра «What’s Missing», диалог Игра «What’s Missing», диалог Игра «What’s Missing», диалог диалог Игра «Бинго» Игра «Secret Picture» диалог Диалог Игра «Ромашка» Игра «Бинго» Игра «Simon Says» Игра «Бинго» Игра «Снежный ком» 17. 18. 19. Цвета Цвета Цвета [j] 20. Цвета [ai] 21. 22. 23. Лексические игры. Лексические игры. Лексические игры. Orange, yellow, red. Black, brown, grey. Green, blue, white. What colour is it? What colour is it? What colour is it? декабрь Речевые структуры. Речевые структуры. Речевые структуры. Песенка «The Balloon Song» Песенка «The Balloon Song» Песенка «The Balloon Song» Light. Dark. What colour is it? Речевые структуры. Песенка «The Balloon Song» Речевые структуры. Речевые структуры. Речевые структуры. Песенка «Snowflake» Песенка «Snowflake» Песенка «Snowflake» Повторение Повторение Повторение 24. 25. Счёт до 10 26. Счёт до 10 [l] 27. Счёт до 10 [e] 28. Счёт до 10 [dʒ] 29. Игрушки 30. Игрушки 31. Игрушки 32. Игрушки 33. Фрукты 34. Фрукты 35. Фрукты 36. Фрукты 37. Овощи [əʊ] [ʃ] [aɪ] Открытое занятие. Звёздный час. Постановка сказки «Репка» январь One, two, three, four, five, Песенка «Count to 10» Песенка «Count to 10» six, seven, eight, nine, ten. Lion, lemon, lizard, Множественное число Песенка «Count to 10» Аудирование лексики по теме. существительных Elephant, elk, eagle. Множественное число Песенка «Count to 10» Аудирование лексики по теме. существительных Песенка. Jam, juice,jug, Множественное число Песенка «Count to 10» Аудирование лексики по теме. существительных Toy, train, plane, in the box. Have you got … Лексические игры. Аудирование лексики по теме. I have got a … Old, new, on the shelf. I have got a … Лексические игры. Аудирование лексики по теме. My toy is … Песенка. Drum, top, kite. Have you got … Лексические игры. Аудирование лексики по теме. I have got a … Shop, sheep, ship. I have got a … Лексические игры. Аудирование лексики по теме. My toy is … февраль Apple, orange, banana. Give me … please. Лексические игры. Аудирование лексики по теме. Sure you are. Песенка. Pineapple, pear, grapes. Give me … please. Игровые диалоги. Аудирование лексики по теме. Sure you are. Fresh, spoiled. I would like a … Игровые диалоги. Аудирование лексики по теме. Here you are. Market, supermarket. I would like a … Игровые диалоги. Аудирование лексики по теме. Here you are. Beet, onion, tomato Give me … please. Лексические игры. Аудирование лексики по теме. 11 диалог Диалог, игра «Ромашка» Игра «Снежный ком» диалог монолог Игра «Снежный ком» Игра «Secret Picture» Флэш карты Флэш карты Игра Picture» Монолог «Secret Флэш карты, диалог Игра ком» «Снежный Флэш карты Диалог Игра «Ромашка» Съедобное - не съедобное Игра «Secret Игровые диалоги. Песенка. Аудирование лексики по теме. Picture» Флэш карты Игровые диалоги. Аудирование лексики по теме. Диалог Игровые диалоги. Аудирование лексики по теме. Съедобное съедобное Лексические игры. Песенка. Лексические игры. Аудирование лексики по теме. Флэш карты Лексические игры. Аудирование лексики по теме. Флэш карты Речевые структуры в игровых диалогах. Лексические игры. Аудирование лексики по теме. Игра ком» Zoo, zebra, wild animals. Sure you are. Give me … please. Sure you are. I would like a … Here you are. I would like a … Here you are. март I have got a … Its name is … I have got a … Its name is … It is … It can … It is … It can … I can see … В зоопарке В зоопарке Monkey , mouse, giraffe. Don’t feed animals. I can see … Don’t … 48. В зоопарке Don’t touch animals. Don’t … 49. Моя семья [ð] I have got a … Речевые структуры. 50. Моя семья [ŋ] I have got a … Речевые структуры. 51. Моя семья I have got a … Речевые структуры. Аудирование лексики по теме. Песенка. Аудирование лексики по теме. Песенка. Аудирование лексики по теме. 52. Моя семья Father, mother, sister, brother. Family, parents, son, daughter. Grandfather, grandmother, grandparents. Aunt, uncle, cousin. I have got a … Речевые структуры. Аудирование лексики по теме. 53. 54. Мой дом Мой дом I have got a … I have got a … Игра «Ромашка» Мой дом It is a … Лексические игры. Речевые структуры в игровых диалогах. Лексические игры. Аудирование лексики по теме. Аудирование лексики по теме. 55. Аудирование лексики по теме. Флэш карты 56. Мой дом House, flat, room. Living room, bedroom, children room, Kitchen, bathroom, messy, tidy. Bed, sofa, armchair, carpet. This is … Лексические игры. Аудирование лексики по теме. Игра ком» 38. Овощи 39. Овощи [juː] Carrot, corn, cucumber, cabbage. Grow, help, water. 40. Овощи [ʌ] Pumpkin, pepper, potato, 41. 45. Домашние питомцы Домашние питомцы Домашние питомцы Домашние питомцы В зоопарке 46. 47. 42. 43. 44. Kitten, puppy, pet. Canary, gold fish. [w] Feed, walk, water. Pet shop, cage, fish bowl. [z] Речевые структуры. Речевые структуры в игровых диалогах. Речевые структуры. Аудирование лексики по теме. Песенка. Аудирование лексики по теме. Аудирование лексики по теме. Аудирование лексики по теме. - не «Снежный Флэш карты Флэш карты Игра «Ромашка» Игра «Снежный ком» апрель [ou] 12 Флэш карты Игра «Memory», монолог. Игра «Снежный ком» «Снежный 57. 58. Погода Погода 59. 60. Погода Погода 61. 62. 63. Лексические игры. Лексические игры. Лексические игры. [o:] май What is the weather like? Лексические игры. What is the weather like? Лексические игры. Warm, cold, hot. Sun, wind, cloud, Rain, snow. Spring, summer, winter. Повторение Повторение Повторение autumn, Песенка. Песенка. Лексические игры. Лексические игры. Аудирование лексики по теме. Аудирование лексики по теме. Лексические игры. Лексические игры. Лексические игры. Песенки. Песенки. Песенки. Игра «Secret Picture» Игра «Memory», Игра «Снежный ком» Диалог. Диалог. Игра «Stand Up When You Hear» Открытое занятие. Знатоки. Постановка сказки. 64. Календарно-тематическое планирование (возраст 6-8 лет). № Тема урока Фоне тика Вводный урок «Привет! Как тебя зовут?» Отработка речевых структур. Лексические игры. ЛЕ «Рад знакомству». Лексические игры. ЛЕ «Откуда вы?». [b] 6. Лексические игры. ЛЕ «Сколько вам лет?». «Позвольте познакомиться» «Рад вас видеть» 7. Лексические игры. [t] 8. Лексические игры [s] 1. 2. 3. 4. 5. Языковая компетенция Лексика Грамматика Говорение Речевая компетенция Аудирование октябрь Речевые структуры в ситуациях приветствия и прощания Формы контроля Hello, Hi, Goodbye. Basket, bear, ball, bed, bell, banana. Good morning! Dog, doll, dolphin, dress, deer Fish, fox, flower, five, four, frog What’s your name? I’m … Where are you from? I am from Russia. Речевые структуры. Песенки “Hello-hello”, «Bye – bye», Речевые структуры. .Песенки “Hello-hello”, «Bye – bye», [h] Horse, hare, heart, house, hat. How old are you? I am … Речевые структуры. Песенки “Hello-hello”, «Bye – bye», [p] Thank you. Pillow, pen, pencil, pig, plate, plane Car, cat, cup, carrot, candy, cow. Tiger, train, turtle, tree, table, towel Sun, snail, socks, squirrel, How are you? I’m fine. Речевые структуры. Песенка «I’m a little teapot». Восприятие команд учителя на слух. Песенка «I’m a little teapot». Восприятие команд учителя на слух. Песенка «I’m a little teapot». Восприятие команд учителя на слух. Песенка «Clap your hands.» I’m glad to see you. Речевые структуры. Песенка «Clap your hands.» Речевые структуры. Песенка «Clap your hands.» диалог Игра «Снежный ком» диалог Игра «Бинго» диалог Речевые структуры. Песенка «Clap your hands.» Диалог [d] [f] [k] Nice to meet you. 13 Восприятие команд учителя на слух, песенка «I’m a little teapot» диалог Игра «Снежный ком» диалог диалог Игра «Ромашка» scissors, star. 9. Дни недели 10. Дни недели 11. Дни недели [g] Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday I’m sleepy, I’m glad, I’m happy, I’m sad, I’m tired. Green, grey, goat, go, 12. Дни недели [m] Monkey, man, mouse, milk 13. Я умею… [r] 14. Я умею… Run, ride a bike, ride a horse, drive. I, you. Swim, skate, ski, sledge. 15. Я умею… 16. Я умею… 17. Цвета 18. Цвета 19. Цвета 20. Цвета 21. 22. 23. [Θ] [aɪ] Speak, write, read, draw. [j] [aɪ] 26. Счёт до 10 Green, blue, purple. Light. Dark. Picture, draw, point, pencils. Повторение Повторение Повторение 24. Счёт до 10 Orange, yellow, red, pink. Black, brown, grey, white. Лексические игры. Лексические игры. Лексические игры. 25. Jump, fly, cook, wash [l] Ноябрь Стих «On Monday…» Песенка «The days of the week» Стих «On Monday…» Песенка «The days of the week» Игра «Снежный ком» Стих «On Monday…» Аудирование лексики по теме. Песенка. Аудирование лексики по теме. Песенка. Песенка «I can run» Игра «Ромашка» Песенка «I can run» Игра «Снежный ком» Речевые структуры. Песенка «I can run» Речевые структуры. Песенка «I can run» декабрь What’s your favourite Речевые структуры. Песенка о colour? цветах. What’s your favourite Речевые структуры. Песенка о colour? цветах. What’s your favourite Речевые структуры. Песенка о colour? цветах. Песенка «I can run» Игра «Simon Says» Песенка «I can run» диалог What’s your favourite colour? Песенка «What’s your favourite colour?» Песенка «Snowflake» Песенка «Snowflake» Песенка «Snowflake» Предлог on. I’m… Стих «On Monday…» I can… Can you…? Yes, I can No, I can’t. I can… Can you..? Yes, I can. No, I can’t. I can… Can you…? Yes, I can. No, I can’t. Речевые структуры. Песенка «I can run» Речевые структуры. Песенка «I can run» Речевые структуры. Песенка о цветах. Речевые структуры. Речевые структуры. Речевые структуры. Песенка «What’s your favourite colour?» Песенка «What’s your favourite colour?» Песенка «What’s your favourite colour?» Открытое занятие. Звёздный час. Постановка сказки «Репка» январь One, two, three, four, five, Песенка «Count to 10» Песенка «Count to 10» six, seven, eight, nine, ten. Lion, lemon, lizard, Мн. число – s. Стих «One, two what must I Аудирование лексики по теме. do…» 14 Игра «Бинго» Игра «Снежный ком» Диалог, игра «Ромашка» Игра «Бинго», диалог диалог монолог Диалог, игра «Ромашка» Игра «Снежный ком» 27. Счёт до 10 [e] Elephant, egg, elk, eagle. Мн. число – s. 28. Счёт до 10 [ʊ] Jam, juice, jacket, jug, Мн. число – s. 29. Игрушки 30. Игрушки 31. Игрушки 32. Игрушки [ʃ] Toy, buy, doll, ball, bike, train, plane. Old, new, on the shelf, in the box. Drum, balloon, top, kite, pinwheel. Shop, show, sheep, ship. Have you got … I have got a … I have got a … My toy is … Have you got … I have got a … I have got a … My toy is … 33. Фрукты 34. Фрукты [ɑː] Apple, orange, banana, pear, grapes. Fresh, spoiled. 35. Фрукты Market, supermarket. 36. Фрукты 37. Овощи Melon, watermelon, pineapple. Beet, onion, tomato 38. Овощи 39. Овощи 40. Овощи Give me … please. Sure you are. Give me … please. Sure you are. I would like a … Here you are. I would like a … Here you are. Give me … please. Sure you are. Give me … please. Sure you are. I would like a … Here you are. I would like a … Here you are. 41. Домашние питомцы Домашние питомцы Домашние питомцы Домашние питомцы В зоопарке 42. 43. 44. 45. [aɪ] Carrot, corn, cucumber, cabbage. Grow, help, water. [ʌ] Pumpkin, pepper, potato, Kitten, puppy, hamster, pet. [w] Canary, Guiney pig, gold fish. Feed, walk, wash, water. [z] Pet shop, cage, box, basket, fish bowl. Zoo, zebra, zipper, wild I have got a … Its name is … I have got a … Its name is … It is … It can … It is … It can … I can see … Стих «One, two what must I do…» Стих «One, two what must I do…» Лексические игры. Аудирование лексики по теме. Песенка. Аудирование лексики по теме. Лексические игры. Лексические игры. Аудирование лексики по теме. Песенка. Аудирование лексики по теме. Лексические игры. Аудирование лексики по теме. Монолог, Флэш карты, Флэш карты, диалог Игровые диалоги. Аудирование лексики по теме. Песенка. Аудирование лексики по теме. Игра «Снежный ком» Игровые диалоги. Аудирование лексики по теме. Игровые диалоги. Аудирование лексики по теме. Лексические игры. Игровые диалоги. Аудирование лексики по теме. Песенка. Аудирование лексики по теме. Игра «Снежный ком» Игровые диалоги. Аудирование лексики по теме. Диалог Игровые диалоги. Аудирование лексики по теме. Съедобное несъедобное февраль Лексические игры. март Лексические игры. Флэш карты Флэш карты Аудирование лексики по теме. Игра «Снежный ком» Диалог «Ромашка» Съедобное несъедобное Игра - - Лексические игры. Аудирование лексики по теме. Песенка. Аудирование лексики по теме. Игра «Снежный ком» Лексические игры. Аудирование лексики по теме. Флэш карты Речевые структуры в игровых диалогах. Лексические игры. Аудирование лексики по теме. Флэш монолог. 15 Аудирование лексики по теме. карты, animals. Rules, instructions. Keep the zoo tidy. Don’t feed animals. Don’t touch animals. Don't stick your hands in. 46. В зоопарке 47. В зоопарке 48. В зоопарке 49. Моя семья [ð] 50. Моя семья [ŋ] 51. Моя семья 52. 53. 54. Моя семья Мой дом Мой дом 55. Мой дом 56. Мой дом 57. Погода 58. Погода 59. 60. 61. 62. 63. 64. Don’t … Don’t … Don’t … Father, mother, sister, brother. Family, parents, son, daughter. Grandfather, grandmother, grandparents. Aunt, uncle, cousin. House, flat, room, garden. Living room, bedroom, children room, kitchen, bathroom. Bed, sofa, chair, armchair, table, carpet. Comfortable, cozy, messy, tidy. I have got a … What is the weather like? What is the weather like? Погода Погода Warm, cold, hot, cool, weather. Sun, wind, cloud, rain, snow. Spring, summer. Autumn, winter, season. Лексические игры. Лексические игры. Лексические игры. Повторение Повторение Повторение [ʌ] [ou] [o:] Речевые структуры. Речевые структуры в игровых диалогах. Речевые структуры. апрель Речевые структуры. Песенка. Аудирование лексики по теме. Аудирование лексики по теме. Аудирование лексики по теме. Речевые структуры. I have got a … Речевые структуры. Аудирование лексики по теме. Песенка. Аудирование лексики по теме. I have got a … I have got a … I have got a … Речевые структуры. Лексические игры. Лексические игры. Аудирование лексики по теме. Аудирование лексики по теме. Аудирование лексики по теме. It is a … Лексические игры. This is a … Лексические игры. Аудирование лексики по теме. Песенка. Аудирование лексики по теме. май Лексические игры. Аудирование лексики по теме. 16 Флэш карты Игра «Ромашка» Флэш карты Аудирование лексики по теме. I have got a … Лексические игры. Речевые структуры. Лексические игры. Речевые структуры в игровых диалогах. Лексические игры. Лексические игры. Лексические игры. Открытое занятие. Знатоки. Постановка сказки. Игра «Снежный ком» Игра «Снежный ком» Игра «Memory», монолог. Игра «Бинго». Игра «Ромашка» Монолог. Диалог. Аудирование лексики по теме. Песенка. Аудирование лексики по теме. Аудирование лексики по теме. Игра «Снежный ком» Песенки. Песенки. Песенки. Диалог. Диалог. Диалог. Игра «Memory», диалог. 3. Организационный раздел 3.1. Условия реализации программы Материально – технические условия. К организации материально – технических условий относится условия, обеспечивающие качество уровня развития у дошкольников познавательных способностей: Специально оборудованный кабинет; Наличие музыкальной аппаратуры, компьютера, телевизора; Наличие дидактических игр, мультимедийных презентаций, пособий и атрибутов к занятиям. Кадровые условия реализации программы. Педагог, реализующий дополнительную общеобразовательную программу «Занимательный английский» социально-педагогической направленности, является дипломированным специалистом в области педагогики. Педагог владеет методами организации, планирования, анализа и оценки как собственной деятельности, так и деятельности конкретного ребёнка или группы детей. Создает и поддерживает атмосферу дружеских отношений между детьми. Проявляет уважение к родителям, выстраивает партнёрские отношения с ними. Условия реализации программы для детей имеющих нарушения в развитии, в том числе для детей с ОВЗ, детей инвалидов. При наличии обучающихся имеющих нарушения в развитии, в том числе для детей с ОВЗ, детей инвалидов, создаются специальные условия включающие в себя использование специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных занятий, обеспечении доступа в знания организации, осуществляющую образовательную деятельность и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных образовательных программ обучающимися с ОВЗ, детей инвалидов в соответствии с заключением ТПМПК. Сроки обучения данной категории детей могут быть увеличены с учетом психофизического развития в соответствии с ТПМПК. Численный состав может быть уменьшен до 15 человек в группе. 3.2. Расписание занятий Периодичность занятий: 2 раза в неделю (1 академический час)., 8 месяцев. Общее количество часов по реализации дополнительной образовательной программы – 64 часа. понедельник 1 подгруппа 16. 10-16.40 2 подгруппа 17.00-17.25 3 подгруппа 17.35-18.05 4 подгруппа 18.15-18.45 вторник 1 подгруппа 2 подгруппа 3 подгруппа 4 подгруппа 16. 10-16.40 17.00-17.25 17.35-18.05 18.15-18.45 3.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Насыщенная развивающая предметно - пространственная среда группы обеспечивает реализацию дополнительной образовательной программы. Образовательное пространство содержательно насыщено, легко трансформируется, является полифункциональным, вариативным, доступным и безопасным. 17 3.4. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения Обеспеченность дополнительной общеобразовательной программы методическими материалами и средствами обучения представлена в таблице. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Наименование оборудования, средств обучения Ноутбук Звуковая колонка Наименование дидактического материала Карточки с изображением букв английского алфавита Игрушки (6 штук на каждую букву) Игра «Ромашка» Карточки для игры «Бинго» Мяч Волшебная сумка Количество 1 1 28 168 1 12 1 1 3.5. Список используемой литературы. 1. М.Н. Евсеева «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста», Панорама, 2010. 2. М. Л. Филина «Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет. ФГОС» Издательство: Учитель, 2019 3. Е.А.Белянко Драматизация в обучении английскому языку / Е.А. Белянко. – Ростов н/Д : Феникс, 2013.- 93с. 4. О.Е. Родаева «Английский для детей», Тамбов, ТОИПКРО, 2007. 5. Комарова А.С. Игры и пьесы в обучении английскому языку / А.С. Комаров. Изд. 2-е- Ростов н/д : Феникс,2009-220 с. 6. Шалаева Г.П. Английский язык для самых маленьких: большой Самоучитель. Английский с Удовольствием: мой первый Любимый учбник / Г.П. Шалаева.М.:АСТ, Слово,2011.432с. 3.6. Оценочные и методические материалы 1. Мотивационная готовность к обучению иностранному языку 1.1. Выявление представлений ребенка о родной стране и языке, на котором он разговаривает: В какой стране мы живем? На каком языке ты разговариваешь с мамой, с друзьями? На каком языке говорят по телевизору? 1.2. Выявление представлений ребенка о других странах, языках, на которых там говорят, о желании научиться говорить так же: Ты любишь смотреть мультфильмы? В какой стране родился Винни-Пух, МиккиМаус? (Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель помогает) Как ты думаешь, на каком языке они разговаривают? Послушай. (Показывает картинки с изображением героев и «говорит» за них несколько фраз на английском языке) 2. Состояние артикуляторной моторики Выявляется способность ребенка правильно воспроизводить движение губ и языка за воспитателем: Губы: «улыбка», «трубочка». Язык: кончик языка поднять, опустить, «маятник», «качели», кончик языка высунуть между зубами. 3. Состояние звукового внимания 18 Восприятие и воспроизведение ритма: от 4-х до 5-ти лет из 4-х элементов; от 5-ти до 7-ми лет из 5-ти элементов 4. Состояние звукопроизношения Определяется учителем-логопедом Примеры тестовых заданий Games: «Rain», «Bell», «Toyshop», «What's missing?», «What colour is a ball?» - в ходе игр проверяется знание детьми лексики. Выполнение задания: «Count, please». Ответы на вопросы: What's your name? How old are you? How are you? What colour is a kite? Have you got a mother? What's your mother's name? Where is the ball? Составление диалогов с постановкой общих вопросов. Составление мини-рассказа по картинке. Знание детьми стихов и песен проверяется в ходе утренников, концертов. Таблица сводных результатов промежуточной диагностики Дата проведения: ___________________________ Фамилия, ребенка имя Фонетика Лексика по теме: «________________» Знание стихов Знание песен Средний балл Условные обозначения: 3 б. - усвоил полностью; 2 6.- усвоил частично; 1 б. - не усвоил. 19