Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы Студия танца на 2023-2024 учебный год

Ламехова Подписано
цифровой
подписью: Ламехова
Юлия
Юлия Павловна
2023.08.31
Павловна Дата:
17:12:49 +05'00'

№
1
1.1.
1.2.
1.3.
2
2.1.
2.2.
2.3.

2.4.
3
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.

Стр.
3
Целевой раздел
Пояснительная записка
3
Цель, задачи, принципы реализации программы
4
Целевые ориентиры и способы определения их результативности. 5
Формы подведения итогов
6
Содержательный раздел
Годовой календарный график по реализации дополнительной 6
общеобразовательной программы дошкольного образования
Учебный
план
по
реализации
дополнительной 7
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Содержание дополнительной программы, структура занятия, 7
описание образовательной деятельности, в том числе для детей
имеющих нарушения в развитии, детей с ОВЗ, детей инвалидов
Календарно-тематический план
8
12
Организационный раздел
Условия реализации программы, в том числе для детей имеющих 12
нарушения в развитии, детей с ОВЗ, детей инвалидов
Расписание занятий
12
Особенности
организации
развивающей
предметно- 13
пространственной среды
Обеспеченность методическими материалами, средствами 13
обучения
Оценочные и методических материалов
13
Список используемой литературы.
14

Содержание

1

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка
Актуальность данной программы направлена на приобщение детей к миру танца.
Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное
мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и
способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника. Между тем
хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для
полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного
и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических
впечатлений ребенка.
Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию
нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный
отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На занятиях
разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять
движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами,
разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у
ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится
вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.
Параллельно, с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными
качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более
раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе
трудолюбие и терпение.
Данная программа разработана на основе программы Т.В. Ермолиной «Музыка в
детском саду. От 1 года до 8 лет. Образовательная программа дошкольного образования».
Издательство: «национальное образование», 2018г.
Направленность
дополнительной
общеобразовательной
программы:
художественная.
Уровень сложности: стартовый
Новизна данной программы заключается в акцентирование внимания педагогахореографа не столько на внешней стороне обучения детей музыкально-ритмическим
движениям (то есть формировании двигательных умений), сколько на анализе тех
внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку.
Это, прежде всего, сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы.
Отличительные особенности программы.
Особенность программы заключается в том, что ни одна из действующих программ
использование креативных методик (игротанцы, партерная гимнастика) и инновационных
направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж, йога) тем самым, делает ее интересной
и современной.
Характеристика целевой группы
Младший дошкольный возраст (3 - 4 года)
В музыкально-ритмической деятельности ребенок 3-4 лет испытывает желание
слушать музыку и производить естественные движения под звучащую музыку. К 4 годам
овладевает элементарными певческими навыками несложных музыкальных произведений.
Ребенок хорошо перевоплощается в образ зайчика, медведя, лисы, петушка и т.п. в
движениях, особенно под плясовую мелодию. Закладываются основы для развития
музыкально-ритмических и художественных способностей.
Средний дошкольный возраст (4 - 5 лет)
Ребенок 5-го года жизни владеет в общих чертах всеми видами основных движений.
Он стремится к новым сочетаниям движений, пытается испробовать свои силы в сложных
видах движений. Дети берутся за выполнение любой двигательной задачи, но не
соразмеряют свои силы, не учитывают реальные возможности. Растущее двигательное
2

воображение становится в этом возрасте одним из стимулов обогащения моторики детей
разнообразными способами действий. Дети начинают различать виды движений, частично
научаются выделять некоторые их элементы Возникает интерес к результатам движения в
соответствии с образцом.
Старший дошкольный возраст (5 - 6 лет)
Дети начинают упражняться в движениях по своей инициативе, многократно
повторять их без напоминаний взрослого, пытаясь освоить то, что не получается. При этом
они довольно настойчиво преодолевают трудности. Так же могут воспринимать форму
произведения, чувствовать смену характера музыки, динамику развития музыкального
образца. Они выделяют большинство средств музыкальной выразительности, некоторые
интонационные ходы. Интенсивно продолжают развиваться музыкально – сенсорные
способности: дети могут различать выразительные отношения музыкальных звуков.
Старший дошкольный возраст (6 - 8 лет)
Дети на седьмом году жизни желают овладевать игровыми навыками и
танцевальными движениями, требующими ритмичности и координации исполнения,
стремятся пополнять имеющийся запас игровых и танцевальных умений. Они легко
ориентируются в пространстве помещения, довольно непринуждённо выполняют основные
движения. Большинство детей с удовольствием включаются в творческие игровые
ситуации, в свободные пляски; любят придумывать свои танцы, главным образом на основе
знакомых движений.
Форма обучения: очная
Вид занятий: практические занятия
Объем и срок реализации программы: октябрь 2023г. - май 2024 год, 64 часа.
Условия реализации программы: набор осуществляется при наличии вакантных
мест.
1.2. Цель, задачи, принципы реализации программы
Цель программы: является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие
их художественного вкуса и физического совершенствования.
- Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать
музыкальный слух и чувство ритма.
- Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытие творческого
потенциала.
- Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и
художественного вкуса.
Принципы реализации дополнительной общеобразовательной программы:
Рабочая программа сформирована в соответствии с принципами и подходами,
определенными Федеральным государственным образовательным стандартами:

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Сотрудничество Организации с семьей;

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества
и государства;
3


Формирование познавательных образования
требований, методов возрасту и особенностям развития детей).

Учет этнокультурной ситуации развития детей.

(соответствие

условий,

1.3.
Целевые ориентиры и способы подведения их результативности. Формы
подведения итогов
В результате проделанной работы дети проявляют стойкий интерес и потребность к
музыкально-ритмическим занятиям, осваивается необходимый объём движений
классического, народного, бального танцев, а также танцев современного направления. У
них формируется основа культуры движения, красивая осанка. Более совершенным
становится чувство ритма.
Они хорошо ориентируются в пространстве зала и выполняют различные
построения и перестроения: в колонну, в шеренгу, по диагонали, врассыпную, по линии
танца, противоходом и т.д.
У детей появляются такие личностные качества, как уверенность,
целеустремлённость, активность, желание показать свои достижения зрителям. Меняется и
протекание психических процессов: отмечается сосредоточенность, устойчивость
внимания, улучшение запоминания и воспроизведения, проявление творческого
воображения.
Мониторинг.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО мониторинг развития детей не проводится
с целью контроля реализации программы. Однако для педагога важно иметь объективную
картину развития детей. Мониторинг проводится два раза в год (октябрь, май).
Формы подведения итогов: открытое занятие для родителей, выступления на
конкурсах, фестивалях.

4

2.
Содержательный раздел
2.1.
Годовой календарный график по реализации
общеобразовательной программы дошкольного образования
Категория обучающихся
Воспитанники, зачисляемые
по договорам об образовании
за счет средств физических
лиц

Основные периоды годового графика
Начало
Окончание учебного
учебного года
года
01.09.2023
31.05.2024
Всего 36 недель 3 дня

дополнительной

у

учебный день

в
п

выходной день
праздничный день

Сентябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
у в в у у у у у в в у у у у у в в у у у у у в в у у у у у в
1
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
неделя
Октябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
в у у у у у в в у у у у у в в у у у у у в в у у у у у в в у у
6 неделя
7 неделя
8 неделя
9 неделя
Ноябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
у у у п в в у у у у в в у у у у у в в у у у у у в в у у у у
10 неделя
11 неделя
12 неделя
13 неделя
14 неделя
Декабрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
у в в у у у у у в в у у у у у в в у у у у у в в у у у у у в в
14
15 неделя
16 неделя
17 неделя
18 неделя
неделя
Январь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
п п п п п п п п у у у у в в у у у у у в в у у у у у в в у у у
8 праздничных и
19 неделя
20 неделя
21 неделя
22
выходных дней
неделя
Февраль
12 3 4 5 6 7

8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

уу в в у у у у у в в у
22 неделя
23 неделя

у у у у в в у у у у п в в у у у у
24 неделя
25 неделя
26 неделя

Март
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
у в в у у у у п в в у у у у у в в у у у у у в в у у у у у в в
26
27 неделя
28 неделя
29 неделя
30неделя
неделя
Апрель
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
5

у у у у у в в у
31 неделя

у у у у в в у
32 неделя

у у у у в в у у у у у у в в в
33 неделя
34 неделя

Май
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
п у у в в у у у п в в в у у у у у в в у у у у у в в у у у у у
35 неделя
36 неделя
37 неделя
38 неделя
39 неделя
2.2. Учебный план по реализации дополнительной общеобразовательной
программы дошкольного образования
№
Раздел
Кол-во теоретич. Кол-во практич.
часов
часов
2
2
1
«Давайте познакомимся!»
2
2
2
«Что такое танец?»
2
2
4
Разминка «Ходим - прыгаем»
2
2
5
Пляска «Ладошки и ножки»
2
2
6
Пляска «Весёлые ребята»
1
2
7
Веселый тренинг
0
1
8
«Катились колеса»
2
2
9
«Паучок»
2
2
10
«Танец Снежинок»
2
2
11
Разминка «Ходим - бегаем»
2
2
12
Азбука движения
2
2
13
Разминка «Ой, что за народ?»
2
2
14
Танец платочков
2
2
15
Пляска «Краковяк»
2
2
16
Пальчиковые игры «Стряпаем»
2
2
17
Веселый тренинг «Птица»
1
2
18
«Морская звезда»
Всего:
64 часа

2.3.
Содержание дополнительной программы, структура занятия
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-хореографические
занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и
всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей
каждого ребенка.
Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкальноритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения,
танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены
занятия теоретической дисциплиной: беседы о хореографическом искусстве, о дыхании в
хореографии, об актёрском мастерстве и о танцевальных жанрах. Беседы, проводимые на
занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На начальном этапе беседы
краткие. С детьми проводятся беседы — диалоги, обсуждения, рассказы, беседы,
объяснения которые помогают развитию способности логически мыслить. На этих занятиях
дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и
традициях.
Каждое занятие состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной.
Каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.
I. Вводная часть занятия занимает 5-15% от общего времени. Задачи этой части
сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка к работе, создать психологический и
эмоциональный настрой. В нее входят: гимнастика (строевые, общеразвивающие
6

упражнения); ритмика; музыкально – подвижные игры; танцы (танцевальные шаги,
элементы хореографии, ритмические танцы); танцевально ритмическая гимнастика.
II. Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части решаются
основные задачи, идёт основная работа над развитием двигательных способностей. В этой
части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей. В нее
входят: ритмические и бальные танцы, пластика, креативная гимнастика.
III. Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени. Здесь
используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки,
пальчиковая гимнастика. В конце занятия подводится итог, и дети возвращаются в группу.
Описание образовательной деятельности для детей имеющих нарушения в
развитии, в том числе для детей с ОВЗ, детей инвалидов
Образовательный процесс по дополнительной общеобразовательной программе, при
наличии детей с нарушениями в развитии, в том числе с детьми ОВЗ и детей инвалидов,
организуется с учетом особенностей психофизического развития данной категории детей,
заключением ТПМПК и адаптированной образовательной программой. Содержание
коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий развития
ребенка и обеспечивает интеграцию социального, речевого, познавательного, физического,
художественно-эстетического развития ребенка. Реализация образовательной деятельности
обеспечивается гибким применением традиционных и нетрадиционных средств развития
(артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики и т.д.). Освоение
дополнительной общеобразовательной программы позволяет обеспечить, воспитанника
дошкольного учреждения равными стартовыми возможностями, а так же, успешную
социализацию в обществе.
2.4.

Календарно-тематический план (младший дошкольный возраст)

№ Тема
октябрь
1 «Давайте
познакомимся!»

Программное содержание

Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные правила
поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности.
Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии,
позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.
2 «Что такое танец?» Дать детям элементарное представление о танце.
Основные элементы танца.
ноябрь
3 Пляска «НожкиПриобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.
ладошки»
Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии,
позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.
4 Разминка
Пробудить интерес к занятиям.Изучение танцевального шага с
«Ходим носка, переменный шаг, шаг на носок, прыжки.
прыгаем»
декабрь
5 Пляска «Веселые
Умение правильно ориентироваться в пространстве.
ребята»
Совершенствование в исполнении выученных движений.
6 Тренинг «Катились Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с
колеса»
носка, переменный шаг, шаг на носок, бег.
7 Веселый тренинг
Разучивание выученных движений с рисунком танца. Передавать
задорный характер музыки.
январь
7

8 Танец «Снежинок»

9

«Паучок»

февраль
10 «Ходим - бегаем»
11 «Азбука
движений»

Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию
движений
рук. Умение правильно ориентироваться в
пространстве. Совершенствование в исполнении выученных
движений.
Движений детей под музыку. Воспитывать выдержку, начинать
движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке.
Передавать задорный характер музыки.
Умение
правильно
ориентироваться
в
пространстве.
Совершенствование в исполнении выученных движений.
Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.
Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии,
позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

март
12 Разминка
Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый,
«Ой, что за народ?» умеренный). Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса.
13 «Танец платочков» Совершенствование находить свое место в строю организованно.
Совершенствование в исполнении выученных движений.
апрель
14 «Краковяк»
Умение
правильно
ориентироваться
в
пространстве.
Совершенствование в исполнении выученных движений.
15 Пальчиковая
Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию
гимнастика
движений рук.
«Стряпаем»
16 Веселый тренинг
Умение правильно ориентироваться в пространстве.
Совершенствование в исполнении выученных движений.
май
17 «Птица»
Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевальной ходьбы.
Совершенствование в исполнении выученных движений.
18 «Звезда»
Умение
правильно
ориентироваться
в
пространстве.
Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ
танца родителям.
Календарно-тематический план (средний дошкольный возраст)
№ Тема
октябрь
1 «Давайте
познакомимся!»
2 «Что такое
танец?»
ноябрь
3 Пляска «Ножкиладошки»
4 Разминка
«Ходим прыгаем»

Программное содержание
Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные правила
поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности.
Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии,
позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.
Дать детям элементарное представление о танце. Основные
элементы танца.
Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.
Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии,
позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.
Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с
носка, переменный шаг, шаг на носок, прыжки.

8

декабрь
5 Пляска «Веселые
ребята»
6 Тренинг «Катились
колеса»
7 Веселый тренинг

Умение
правильно
ориентироваться
в
пространстве.
Совершенствование в исполнении выученных движений.
Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с
носка, переменный шаг, шаг на носок, бег.
Разучивание выученных движений с рисунком танца. Передавать
задорный характер музыки.

январь
8 Танец «Снежинок» Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию
движений
рук. Умение правильно ориентироваться в
пространстве. Совершенствование в исполнении выученных
движений.
9 «Паучок»
Движений детей под музыку. Воспитывать выдержку, начинать
движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке.
Передавать задорный характер музыки.
февраль
10 «Ходим - бегаем» Умение
правильно
ориентироваться
в
пространстве.
Совершенствование в исполнении выученных движений.
11 «Азбука
Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.
движений»
Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии,
позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.
март
12 Разминка
Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый,
«Ой, что за
умеренный). Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса.
народ?»
13 «Танец
Совершенствование находить свое место в строю организованно.
платочков»
Совершенствование в исполнении выученных движений.
апрель
14 «Краковяк»
Умение
правильно
ориентироваться
в
пространстве.
Совершенствование в исполнении выученных движений.
15 Пальчиковая
Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию
гимнастика
движений рук.
«Стряпаем»
16 Веселый тренинг Умение правильно ориентироваться в пространстве.
Совершенствование в исполнении выученных движений.
май
17 «Птица»
Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевальной ходьбы.
Совершенствование в исполнении выученных движений.
18 «Звезда»
Умение
правильно
ориентироваться
в
пространстве.
Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ
танца родителям.
Календарно-тематический план (старший дошкольный возраст)
№ Тема
октябрь
1 «Давайте
познакомимся!»

Программное содержание
Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные правила
поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности.
Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии,
позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.
9

«Что такое
танец?»
ноябрь
3 Пляска «Ножкиладошки»
2

Разминка
«Ходим прыгаем»
декабрь
5 Пляска «Веселые
ребята»
4

6

7

Тренинг
«Катились
колеса»
Веселый тренинг

январь
8 Танец
«Снежинок»

9

«Паучок»

февраль
10 «Ходим бегаем»
11 «Азбука
движений»
март
12 Разминка
«Ой, что за
народ?»
13 «Танец
платочков»
апрель
14 «Краковяк»
15 Пальчиковая
гимнастика
«Стряпаем»
16 Веселый тренинг
май
17 «Птица»

Дать детям элементарное представление о танце.
Основные элементы танца.
Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и
ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на
талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.
Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с
носка, переменный шаг, шаг на носок, прыжки.
Умение правильно ориентироваться в пространстве.
Совершенствование в исполнении выученных движений.
Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с
носка, переменный шаг, шаг на носок, бег.
Разучивание выученных движений с рисунком танца. Передавать
задорный характер музыки.
Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию
движений
рук. Умение правильно ориентироваться в
пространстве. Совершенствование в исполнении выученных
движений.
Движений детей под музыку. Воспитывать выдержку, начинать
движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке.
Передавать задорный характер музыки.
Умение
правильно
ориентироваться
в
пространстве.
Совершенствование в исполнении выученных движений.
Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и
ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на
талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.
Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый,
умеренный). Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса.
Совершенствование находить свое место в строю организованно.
Совершенствование в исполнении выученных движений.
Умение
правильно
ориентироваться
в
пространстве.
Совершенствование в исполнении выученных движений.
Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию
движений рук.
Умение правильно ориентироваться в пространстве.
Совершенствование в исполнении выученных движений.
Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевальной ходьбы.
Совершенствование в исполнении выученных движений.

10

18 «Звезда»

Умение
правильно
ориентироваться
в
пространстве.
Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ
танца родителям.

11

3.
Организационный раздел
3.1. Условия реализации программы
Материально – технические условия.
К организации материально – технических условий относится условия,
обеспечивающие качество уровня развития у дошкольников хореографических
способностей и укрепления здоровья:

специально оборудованный зал;

наличие музыкальной аппаратуры, компьютера, телевизора;

наличие дидактических игр, мультимедийных презентаций, пособий и
атрибутов к занятиям.
Кадровые условия реализации программы.
Педагог, реализующий дополнительную общеобразовательную программу
дошкольного образования художественной направленности «Хореография» является
дипломированным специалистом в области педагогики. Педагог способен тонко
чувствовать музыку, умеет красиво, выразительно и правильно показывать детям
движения, вызывая у них восхищение и желание подражать; владеет методами
организации, планирования, анализа и оценки как собственной деятельности, так и
деятельности конкретного ребенка или группы детей; создает и поддерживает атмосферу
дружеских отношений между детьми; проявляет уважение к родителям, выстраивает
партнерские отношения с ними.
Условия реализации программы для детей имеющих нарушения в развитии, в
том числе для детей с ОВЗ, детей инвалидов
При наличии обучающихся имеющих нарушения в развитии, в том числе для детей
с ОВЗ, детей инвалидов, создаются специальные условия включающие в себя
использование специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников,
учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента
(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных занятий, обеспечении доступа в знания
организации, осуществляющую образовательную деятельность и другие условия, без
которых невозможно или затруднено освоение дополнительных образовательных
программ обучающимися с ОВЗ, детей инвалидов в соответствии с заключением ТПМПК.
Сроки обучения данной категории детей могут быть увеличены с учетом психофизического
развития в соответствии с ТПМПК. Численный состав может быть уменьшен до 15 человек
в группе.
3.2. Расписание занятий
Периодичность занятий: 2 раза в неделю (1 академический час), 8 занятий в месяц.
Общее количество часов по реализации дополнительной образовательной программы – 64
часа.
Вторник
Пятница
1 подгруппа
15.25-15.40
1 подгруппа
15.25-15.40
2 подгруппа
15.50-16.05
2 подгруппа
15.50-16.05
3 подгруппа

16.15.16.30

3 подгруппа

16.15-.16.30

4 подгруппа

16.55-.17.10

4 подгруппа

16.55-17.10

5 подгруппа

17.20-17.40

5 подгруппа

17.00-17.20

6 подгруппа
7 подгруппа

17.50-18.10
18.20-18.40

6 подгруппа
7 подгруппа

17.30-17.50
18.20-18.40

12

3.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды
Насыщенная развивающая предметно - пространственная среда зала обеспечивает
реализацию дополнительной образовательной программы. Образовательное пространство
содержательно насыщено, легко трансформируется, является полифункциональным,
вариативным, доступным и безопасным. Спортивный зал оснащён всеми необходимыми
материалами, оборудованием. Все зоны легко трансформируются и являются
полифункциональными.









3.4. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения
музыкальный зал (зеркала),
фортепиано,
музыкальный центр,
мини-диски,
СD, DVD диски
аудио – диски, накопители,
танцевальные костюмы, обувь, грим,
специальная тренировочная одежда для учащихся.

3.5. Оценочные и методических материалов
Для отслеживания результативности образовательного процесса используется
оценка результативности обучения. Оценивание проходят 2 раза в год по критериям низкий,
средний, высокий уровень.
Критерии оценивания представлены таблице:
Уровень

1 полугодие

2 полугодие
2 младшая группа

Низкий

Повторение за педагогом несложных Терминология движений. Исполнение
движений, музыкальных ритмов
всех пройденных движений.
Средний Правильное повторение за педагогом Знание терминологии и методики
движений и ритмических рисунков. исполнения пройденных движений.
Наличие базовых знаний
Правильное их исполнение
Высокий Наличие базовых знаний. Хорошие Выразительное
исполнение
природные специальные данные: пройденного
материала.
Чёткость,
эластичность суставов и связок, координированность. Умение исполнять
прыгучесть
движения по выворотным позициям.
Средняя группа
Низкий

Знание проученных
прыжков

движений

и Исполнение комплекс тренировочных
упражнений, прыжков, танцевальных
элементов, не сохраняя выворотные
позиции
Средний Методически грамотное исполнение Методически грамотное исполнение
движений,
прыжков,
простых комплекс тренировочных упражнений,
упражнений.
прыжков, танцевальных элементов,
вращений
Высокий Чувство
ритма,
характера Чёткое и выразительное исполнение
исполняемых движений. Умение всех движений, сочетание их в сложные
держать точку на вращениях. Лёгкий комбинации
прыжок
13

Средняя группа
Низкий

Знание
методики
движений,
исполнение проученных комбинаций
Средний Сочетание элементов в сложные
комбинации. Исполнение простых и
сложных движений.
Высокий Правильная техника исполнения
движений. Исполнение несложных
трюков.

Знание
методики
народного
и
классического танца
Правильное исполнение движений
народного и классического танца,
умение их использовать в танце
Чувство позы, чувство партнера,
ансамбля.
Хорошая
координация
движений, скоростные качества

3.6. Используемая литература
1.
Т.В. Ермолиной «Музыка в детском саду. От 1 года до 8 лет. Образовательная
программа дошкольного образования». Издательство: «национальное образование», 2018г.;
2.
И.Каплунова, И.Новоскольцева. «потанцуй со мной, дружок». Методическое
пособие с аудиоприложением, для музыкальных руководителей, педагогов; Изд. ООО
«Невская Нота», 2010г.-71с.;
3.
И.Каплунова, И.Новоскольцева. «Умные пальчики». Методическое пособие
с аудиоприложением, для музыкальных руководителей, педагогов; Изд. ООО «Невская
Нота», 2010г.-51с.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.06.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (34669) 2 72 38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».