Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста (от 1,5 до 3 лет) группы общеразвивающей направленности на 2023 – 2024 учебный год Рабочая программа является нормативным документом, определяющий организацию образовательного процесса в группе раннего дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет, разработанная с учетом основной образовательной программы ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка» на 2023 – 2024 учебный год. В Программе определены наиболее оптимальные и эффективные формы, методы и приёмы работы с воспитанниками их родителями (законными представителями). В основе программы заложено комплексно-тематическое планирование. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет в различных видах детской деятельности и направлена на решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО): обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования (далее – ДО) и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования; достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Рабочая программа построена на следующих принципах: полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе – взрослые); признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество ДОО с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей. Основные подходы к формированию Рабочей программы: ‒ сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы ДО; ‒ определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования; ‒ обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей; ‒ сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты освоения Рабочей программы). принцип партнерства и положительной оценки деятельности детей. Основная часть программы направлена на всестороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основе содержания обязательной части программы раскрыта психолого-педагогическая работа с детьми, направленная на усвоение образовательных областей «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений, направлено на развитие детей 1,5-3 лет и на приобретение детьми новых знаний в ходе совместной с педагогом деятельности, направленной на развитие детей. Данная часть программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и ориентирована на организацию игровых форм работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей. Ламехова Юлия Павловна Подписано цифровой подписью: Ламехова Юлия Павловна Дата: 2023.08.30 08:59:11 +05'00'