Аннотация к рабочей программе среднего дошкольного возраста (4-5)

Аннотация к рабочей программе
по реализации основной образовательной программы дошкольного образования
для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
группы общеразвивающей направленности
на 2023 – 2024 учебный год
Рабочая программа является нормативным документом, определяющий
организацию образовательного процесса в среднем дошкольного возраста от 4 до 5 лет,
разработанная с учетом основной образовательной программы ЛГ МАДОУ «ДС №3
«Звездочка» на 2023 – 2024 учебный год.
В Программе определены наиболее оптимальные и эффективные формы, методы и
приёмы работы с воспитанниками их родителями (законными представителями). В основе
программы заложено комплексно-тематическое планирование.
Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет в
различных видах детской деятельности и направлена на решение следующих задач (п. 1.6.
ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО):
 обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного
образования (далее – ДО) и планируемых результатов освоения образовательной
программы ДО;
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
 приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
 обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка
в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей
и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных
качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности,
формирование предпосылок учебной деятельности;
 формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
 обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и

начального общего образования;
 достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
Рабочая программа построена на следующих принципах:
 полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего
и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
 построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования;
 содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей),
совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников
(далее вместе – взрослые);
 признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
 поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
 сотрудничество ДОО с семьей;
 приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
 формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
 возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
 учет этнокультурной ситуации развития детей.
Основные подходы к формированию Рабочей программы:
‒ сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к
структуре образовательной программы ДО;
‒ определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне
дошкольного образования;
‒ обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей;
‒ сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и
определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем,
содержание и планируемые результаты освоения Рабочей программы).
 принцип партнерства и положительной оценки деятельности детей.
Основная часть программы направлена на всестороннее развитие детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основе
содержания обязательной части программы раскрыта психолого-педагогическая работа с
детьми, направленная на усвоение образовательных областей «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений,
направлено на развитие детей 4-5 лет и на приобретение детьми новых знаний в ходе
совместной с педагогом деятельности, направленной на развитие детей. Данная часть
программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их
семей и ориентирована на организацию игровых форм работы с детьми, которые в
наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей.

Ламехова
Юлия
Павловна

Подписано цифровой
подписью: Ламехова
Юлия Павловна
Дата: 2023.08.30
09:01:04 +05'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».