Методические рекомендации по обучению детей ПДД

28.03.2022

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

·    кто является участником дорожного движения;

· элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

·  транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

·     средства регулирования дорожного движения;

·     красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

·      правила движения по обочинам и тротуарам;

·     правила перехода проезжей части;

·   без взрослых выходить на дорогу нельзя;

· правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:Хочу такой сайт

· своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

· для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

· объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;

·   когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

· указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

· закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

· развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

· развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

·  не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

· читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

·  кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

· элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

·  транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

·  средства регулирования дорожного движения;

·  основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);

·  правила движения пешеходов в установленных местах;

· правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;

· без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

· обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.Хочу такой сайт

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

·                     своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

·                     использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;

·                     объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

· кто является участником дорожного движения, и его обязанности;

·основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

·  обязанности пешеходов;

· обязанности пассажиров;

· регулирование дорожного движения;

· сигналы светофора и регулировщика;

· предупредительные сигналы;

· движение через железнодорожные пути;

·  движение в жилых зонах;

·перевозка людей;

· особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

· в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

· разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

· воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

·разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;

· указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

· разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;

· закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

· используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.03.2022

Дата обновления: 28.03.2022

Дата публикации: 28.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».