Познавательно-оздоровительный проект " Лето-время закаляться и здоровью укрепляться"

01.01.2017

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Светлячок»

Познавательно-оздоровительный проект

«Лето — время закаляться и

здоровью укрепляться!»

Воспитатели:

Рассказова Наталья Геннадьевна

Якимова Гульдар Фанилевна

Сычева Евгения Юрьевна

Инструктор по физической культуре:

Кваша Ирина Владимировна

Лангепас 2018 год

Информационная карта проекта

Тема проекта: «Лето — время закаляться и здоровью укрепляться!»

Тип проекта: здоровьесберегающий, информационно-познавательный, творческий.

Целевая аудитория: дети 3 – 6 лет.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, сотрудники библиотеки, родители.

Продолжительность проекта: июнь.

Актуальность.

Мы живем в суровом краю, где для климата характерна холодная и продолжительная зима и короткое лето. Актуальность проблемы значительно обостряется тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей нашего округа. Поэтому так важно использовать в полной мере долгожданное тепло.

Лето – время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Каждый день, каждый час летних каникул удивителен и неповторим.

Грамотно организованная летняя оздоровительная работа в детском саду предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса. Система работы по проекту ««Лето — время закаляться и здоровью укрепляться!» предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, оздоровительные процедуры. Особое внимание уделяется организации досуга детей, это - подвижные игры, физкультурные развлечения, спортивные праздники.

Цель проекта:формирование основ здорового образа жизни, охрана и укрепления физического и психического здоровья детей в летний период.

Задачи проекта:

Для детей:

vформировать представления дошкольников о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека, знакомить детей с компонентами здоровья человека (образ жизни, питание, спорт, закаливание и т. д.)

vразвивать физические качества, двигательную активность и эмоционально – волевую сферу личности ребенка дошкольника;

vформировать представления детей об основах безопасности в летний период:

- о безопасном поведении в жаркую погоду и во время грозы;

- о безопасном участии в дорожном движении: научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать её, предвидеть опасность, прогнозировать её последствия;

- о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте;

- об экологической культуре ребёнка и ценностях бережного отношения к природе;

vразвивать у дошкольников познавательно-исследовательские интересы, творческие способности, самостоятельность, активность и любознательность.

Для педагогов:

vсоздать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

vреализовать систему мероприятий в летний период, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

vпроводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Для родителей:

vповышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

vснижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

vсформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

vпривитие навыков безопасного поведения в летний период;

vразвитие познавательно-исследовательских интересов, творческих способностей, самостоятельности, активности и любознательности.

Для педагогов:

vразработка методического и практического материала по проекту;

vсоставление конспектов досуга и праздников;

vповышение компетентности в вопросах летнего оздоровительного отдыха.

Для родителей:

vсовместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях.

vповышение компетентности в вопросах летнего отдыха.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный:

- наличие методической, детской художественной литературы, пособий и наглядного материала;

- наличие предметно – развивающего пространства;

Основной:

- выполнение основных мероприятий, намеченных для достижения поставленной цели.

Заключительный:

- проведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов;

- подготовка материалов для размещения на сайте ДОУ

Этапы реализации проекта.

2 младшая группа

Средняя и старшая группа

Инструктор по физической культуре

Содержание работы

Подготовительный этап

· изучение теоретической и методической литературы по оздоровительной работе в летний период;

· разработка плана реализации проекта;

· информирование родителей о важности и актуальности предстоящего проекта, о предстоящих мероприятиях;

· блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье»; -

· подготовка (совместно с родителями) выносного материала для организации двигательной и игровой, познавательной деятельности детей на улице, материалов для творчества.

Основной этап

Организация максимального пребывания детей на свежем воздухе, обеспечивается утренним приёмом детей и гимнастикой на улице, длительными прогулками, организацией досуговых мероприятий, познавательной и творческой деятельности на прогулке.

Закаливающие мероприятия: воздушные ванны; закаливающая гимнастика, гимнастика после дневного сна; ходьба босиком по песку, по траве, в группе по «дорожкам здоровья»; полоскание рта после еды, мытье рук по локоть, обливание ног.

Профилактические мероприятия: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж.

Коррекционные мероприятия: коммуникативные игры, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Дидактические и словесныеигры:

Игры по теме «Режим дня»:

· «Мой день»

Игры по теме: «Физическая культура и спорт»:

· «Спортивные игры»,

· «Спорт зимой и летом».

Игры по теме «Здоровое питание»:

· «Полезное – вредное»,

· «Кто в домике живет?»,

· «Витаминный домик»,

· «Что изменилось?».

Сюжетно-ролевые игры:

· «Кукла Катя заболела»;

· «Маша обедает»

· «Поликлиника»;

· «Аптека».

Строительные игры:

· «Дорожка для Матрёшки»;

Подвижные игры и игры со спортивным инвентарем:

· «Солнышко и дождик»;

· «Лохматый пёс»;

· «У медведя во бору»;

· «Зайка серый умывался»

· «Поймай комара»

Познавательные беседы:

· «Почему нужно мыть руки?»;

· «Полезные и вредные продукты»

· «Что такое микробы?»;

· ««Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

· «Волшебство зубной щётки»

· «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Экспериментальная деятельность:

· «Взбивание пены»;

· «Как микробы боятся мыла»;

· «Как передаются микробы от человека к человеку»

Речевое развитие:

· Проговаривание потешек: «Водичка, водичка, умой моё личико», «Кран, откройся! Нос, умойся!»

Чтение художественной литературы:

· Прокофьева С.Л. «Румяные щечки»

· Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр»;

· А. Барто «Девочка Чумазая»;

· Н. Найденова «Наши полотенца»;

· П. Синявский «Прощай, подушка», «Зарядка»;

· М. Семина «Завтрак», «Занятия», «Прогулка», «Тихий час», «Домой!»;

· Пословицы и поговорки о здоровье, загадки.

Художественно-эстетическое развитие:

· Лепка – «Витамины в баночке»

· Коллективная аппликация «Полезные и вредные продукты»

· Рисование – «Микробы»

Дидактические и словесныеигры:

Игры по теме «Режим дня»:

· «Мой режим».

Игры по теме: «Физическая культура и спорт»:

· «Что кому принадлежит»,

· «Спортивные игры»,

· «Летние виды спорта»,

· «Что к чему»,

· «Собери символ»,

· «Найди отличия»,

· «Что я знаю о спорте».

Игры по теме «Здоровое питание»:

· «Полезное – вредное»,

· «Поварята»,

· «Во фруктовом царстве, овощном государстве»,

· «Витаминные друзья»

· «Аскорбинка и ее друзья»,

· «Четвертый лишний».

Сюжетно-ролевые игры:

· «Мы спортсмены»;

· с/р игра на игровой площадке по ПДД школа №3 «Правила дорожные знать каждому положено».

Строительные игры:

· «Спортивная площадка во дворе»;

· «Лесная спортивная школа»;

Подвижные игры и игры со спортивным инвентарем:

· «Водяной»;

· «Мышеловка»;

· «Третий лишний»;

· «Медведи и пчелы»;

· «Бабка Ёжка»;

· «Школа мяча»;

· «Классики»;

Познавательные беседы:

· «Личная гигиена»;

· «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»;

· «Что такое микробы?»;

· «Здоровое питание – здоровая жизнь»;

· Интерактивная энциклопедия «Солнечный удар», «Стоит ли бояться грозы?», «Ядовитые грибы и растения», «Насекомые».

Экспериментальная деятельность:

· «Значение воздуха для организма»;

· «Определение силы направления ветра с помощью вертушек»;

· «Свойства воды», «Как очистить воду».
Речевое развитие:

· творческое рассказывание детей «Я занимаюсь спортом»; «Как мы делаем зарядку».

Чтение художественной литературы:

· Анпилов А. «Зубки заболели»

· Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»

· Беляева С «Гномы и режим дня»

· Стихи о спорте В. Пахомова, Е. Мельниковой, Г. Дядиной, Т. Варламовой, Н. Лубянко, О.Высотской и др.

· Стихи о здоровом питании К. Луцис;

· Пословицы и поговорки о здоровье, загадки.

Инсценировка с показом для детей младшей группы:

Моделирование ситуаций: «Грязные руки», «Солнечный удар», «Гроза», «Ядовитые грибы и ягоды», «Пчелки», «Игры во дворе», «Как перейти дорогу».

Художественно-эстетическое развитие:

· Лепка - «Овощной салатик», «Я делаю зарядку»(ст. гр.), «Спортивный инвентарь»(ср. гр.);

· Коллективная аппликация - «Моем, моем трубочиста…» (по мотивам стихов К. Чуковского «Мойдодыр»);

· Рисование «Мой любимый летний вид спорта» (ст. гр.), «Кого лечил Айболит» (ср. гр.).

· Рисование на асфальте «Мой любимый фрукт».

Утренняя бодрящая гимнастика на улице:

«Зарядка туриста»,

«Эй, лежебоки»,

«Солнышко лучистое», «Зарядка с клоуном»,

«Мы зарядку начинаем!».

Проведение познавательных экспериментов:

«Что происходит с нашим организмом (сердце, лёгкие, мышцы) после занятий физической культурой», «Каковы мои физические возможности».

Проведение тематических занятий из серии «Заботимся о своём здоровье».

Проведение подвижных игр:

«Найди свой цвет», «Кто прыгнет дальше», «По ровненькой дорожке», «Медвежата», «Лягушки-попрыгушки», «Затейники», «Бездомный заяц», «Мы весёлые ребята», «Удочка», «Караси и щука», «Карусель», «Не оставайся на земле».

Проведение игровых упражнений:

«Прокати – поймай», «Гонка мячей», «Быстро передай», «Отбей волан», «Пас ногой», «Кто быстрее до флажка», «Кто скорее по дорожке».

Проведение спортивных развлечений и досугов:

«В поисках Лета»,

«Волшебные шарики».

Спортивный праздник с участием родителей

«Дружный десант идёт на поиски Здоровья»

Работа с родителями:

· консультации для родителей: «Игры с песком, водой», «Игры с ребенком летом», «Солнечный ожог и тепловой удар», «Ребенок на дороге», «Безопасность летом»;

  • рекомендации «Как одевать детей летом на прогулку»;

· оформление уголка «Здоровья»: «Правильное питание детей в летний период», «Правила оказания доврачебной помощи при укусе насекомых», «Профилактика энтеровирусной инфекции», «Закаливание детей летом»;

  • подготовка вместе с детьми фотовыставки «Моя спортивная семья», к смотру – конкурсу «Самая крутая панамка лета!», «Чудесная вертушка!»;

· Участие в спортивном празднике «».

Заключительный этап

· Посещение читального зала детской юношеской библиотеки для проведения викторин «Азбука безопасности» и «О, спорт, ты – мир!» см. приложение №1;

· Участие детей в познавательной викторине центра Всероссийских и Международных
дистанционных конкурсов «Древо талантов».

  • Фотовыставка «Моя спортивная семья»;
  • Смотр – конкурс «Самая крутая панамка лета!», «Чудесная вертушка!».

Спортивный праздник с участием родителей «Дружный десант идёт на поиски Здоровья»

  • см. приложение №2;

Список используемой литературы к проекту

üЕ. А. Алябьева Как организовать работу с детьми летом. ООО "ТЦ Сфера", оформление, 2012

üА. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.

üМ. М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

üЛ. И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

üЛ. Д. Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М. : Просвещение, 1990.

üЕ. А. Тимофеева Подвижные игры для детей – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

üС. Н. Николаева. «Юный эколог» – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

ü«Мы» программа экологического образования детей.

ü Ю. Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки».

üН.М.Кислова Работа с детьми в летний период, Методическое пособие, , 2007.

üЗанимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М. : Просвещение, 1990.

Приложение №1

Бланк заданий викторины для дошкольников

«Азбука безопасности»

Вопросы к викторине

1. Ты дома один, а в дверь звонит незнакомый? Твои действия:

А. Не открывать дверь, не вступать в диалог;

Б. Открыть дверь и спросить: «Кто вы?»;

В. Чуть-чуть приоткрыть дверь и спросить: «Что вам надо?»

2. Ты почувствовал(а) дома запах газа? Твои действия:

А. Включить свет

Б. Уйти с кухни

В. Сообщить взрослым

3. Что делать, если вдруг начался пожар?

А. Убежать из квартиры, позвонить 01Хочу такой сайт

Б. Спрятаться под кровать

В. Спрятаться под стол

4. Можно ли включать все бытовые приборы одновременно в одну розетку?

А. Да, ничего не случиться

Б. Ни в коем случае т.к. может произойти короткое замыкание и пожар

В. Можно включать только мелкие бытовые приборы

5. К тебе на детской площадке подошел незнакомец и предложил конфету? Твои действия:

А. Не разговаривать с ним, постараться как можно быстрее уйти

Б. Взять конфету

В. Подойти и спросить: «Что ему нужно?»

6. На улице к тебе подошла милая тетенька и предложила пойти с ней покататься на аттракционах?

А. Пойти с ней, ведь не каждый день предлагают покататься на качелях

Б. Насторожиться, промолчать и уйти

В. Сказать, что тебе нельзя уходить с чужими тетями, но от мороженого ты не откажешься

7. Можно ли кушать немытые фрукты и овощи?

А. Да, но только с бабушкиной грядки

Б. Можно, если предварительно их вытереть платком

В. Нет, на них полно микробов

8. Ты увидел(а) оставленную на скамейке сумку (пакет) и не знаешь кому она принадлежит. Твои действия:

А. Посмотрю, что внутри

Б. Сообщу взрослым

В. Заберу, посмотрю дома

9. В твою сторону бежит свора бездомных собак. Твои действия:

А. Без резких движений уйду в сторону

Б. Возьму палку, начну угрожать им

В. Попробую их погладить

10. Тебе предложили погулять по крыше. Твои действия:

А. Соглашусь, это весело

Б. Откажусь, т.к. это опасно

В. Как все – так и я

Ответы: 1. А, 2. В, 3. А, 4. Б, 5. А, 6. Б, 7. В, 8. Б, 9. А, 10. Б.

Бланк заданий викторины для дошкольников

«О, спорт, ты — мир!»

Вопросы к викторине:

Начало дистанции – это «старт», а конец ее?

А. Гол

Б. Аут

В. Финиш

Как называется спортивная игра, у которой один мяч, одна сетка и две команды?

А. Баскетбол

Б. Волейбол

В. Футбол

В какой игре не нужен мяч?

А. Баскетбол

Б. Теннис

В. Бадминтон

Для этой спортивной игры обязательно нужна корзина?

А. Футбол

Б. Баскетбол

В. Волейбол

Из какого количества игроков состоит футбольная команда?

А. 11

Б. 15

В. 16

Как в футболе называется одиннадцатиметровый удар?

А. Штрафной бросок

Б. Штрафной удар

В. Пенальти

Выход мяча за пределы игрового поля?

А. Брейк

Б. Аут

В. Забег

Как называется партия в теннисе?

А. Сет

Б. Ранг

В. Тайм

Как называется площадка для бокса?

А. Площадка

Б. Ринг

В. Квадрат

Игра с мячом на воде, это?

А. Водное поло

Б. Водный футбол

В. Гандбол

Как называются личные награды для спортсменов?

А. Премии

Б. Грамоты

В. Медали

Чем играют в бадминтон?

А. Мячиком

Б. Валанчиком

В. Шайбой

Когда проводят Олимпийские игры?

А. Зимой и летом

Б. Осенью и летом

В. Зимой и весной

Сколько колец на эмблеме Олимпийских игр?

А. Четыре

Б. Пять

В. Шесть

Какие три слова составляют девиз Олимпиады?

А. Быстрее, выше, сильнее

Б. Умнее, дружнее, веселее

В. Смелее, бодрее, здоровее

Ответы:

1. В

2. Б

3. Б

4. Б

5. А

6. В

7. Б

8. А

9. Б

10. А

11. В

12. Б

13. А

14. Б

15. А

Приложение №2

Физкультурно-музыкальный праздник для детей дошкольного возраста

«В поисках Лета»

Дети под радостную музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий (в роли клоуна): Привет, ребята! Хочу поздравить вас с первым днём лета! Вот, наконец, мы и дождались его. А что так приятно делать летом? Давайте, позовем его дружно: «Лето красное, приди, тепло нам подари!» (Дети зовут).

Ведущий: Что-то к нам никто не идёт. Ребята, посмотрите, здесь стоит какой-то сундук стоит, и в нем бутылка какая-то странная. Да здесь что-то лежит, письмо какое-то и на нём написано «Ребятам детского сада «Светлячок», это же нам, правда? Давайте его прочтём. Читает письмо.

«Привет, ребятня! Вы лето ждёте, так вот, не видать вам его! Оставайтесь вы в холоде, а завтра так ещё и опять снег пойдет и будет снова зима. Я лето спрятал в надёжном месте, и найти его смогут только самые сообразительные, смелые, сильные и умные дети, которые могут выполнить все задания, спрятанные в волшебных бутылочках». Злой разбойник Бармалей.

Ведущий: что же нам, ребята, делать? Есть среди нас самые сообразительные, смелые, сильные и умные дети, которые смогут выполнить все задания Бармалея и спасти Лето?

Но, мы же не можем выполнять такое ответственное задание, не поздоровавшись? Становитесь в круг. Будем здороваться.

Игра «Здороваемся!».

Ведущий: А сейчас надо набраться сил и провести весёлую спортивную зарядку (проводиться зарядка с Клоуном).

Ведущий: молодцы, вы готовы выполнять задания Бармалея и освободить лето (открывает бутылку, достаёт письмо и читает)

Ведущий: Ребята, на полянке, где порхали бабочки, злой разбойник Бармалей все цветы перетоптал, всех бабочек сачком переловил. Необходимо спасти бабочек.

Проводится эстафета «Освободи бабочку».

Участвуют 2 команды по 8 человек. Со старта бегут по одному к сачку, освобождают одну бабочку из него, бегут и кладут на цветок (на старте).

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо, что мы помогли бабочкам! А чтобы все люди знали, что с бабочками так поступать нельзя, мы поставим здесь знак. (Ставится экологический знак«Не ловите бабочек»).

Ведущий. А теперь наши бабочки очень счастливы и весело порхают на полянке.

Проводится игра с малышами «Бабочки на цветах»

Дети под музыку плавно, с бумажными бабочками в руках, летают по залу, как только музыка заканчивается, приседают возле обруча (цветка), цвет которого соответствует цвету бабочки.

Ведущий. Молодцы, ребята, садитесь на свои места. А у нас второе задание (открывает бутылку, достаёт письмо и читает)

Злой разбойник Бармалей и украл из птичьего гнезда все яйца и спрятал. Все 20 штук, а в них ведь птенчики сидят.

Проводится эстафета «Помоги птичкам»

Участвуют 2 команды по 10 человек. Со старта первый ребёнок бежит к ёмкости, в которой находятся пластмассовые мячиками вперемешку с пластмассовыми яйцами (от киндер-сюрприза), «выуживают» оттуда яйца, бегут с ними в команду и кладут в корзину.

Ведущий: Молодцы, ребята, помогли нашим птичкам. Давайте посчитаем, все ли будущие птенчики нашлись? Пересчитывают и ставят экологический знак«Не разоряйте птичьи гнезда».

Ведущий.Молодцы, ребята. Давайте откроем ещё одну бутылку с заданием.

В сказочной игрушечной стране жили две дружные семьи: мама медведица Маша со своими медвежатами и мама собака Жулька со своими щенятами. Но Бармалей, такой проказник, перехитрил малышей, и спрятал их от мам. И теперь они плачут и зовут маму.

Проводится игра «Быстро передай»

Дети сидят в ряд на стульчиках. С одной стороны лежат игрушки-малыши, а с другой стороны – игрушка-мама. Дети под музыку передают друг другу по одной игрушке. Одновременно выполняют задание две команды.

Ведущий: ну вот, теперь семьи соединились и счастливы. Давайте прочитаем ещё одно задание.

Бармалей решил отдохнуть на лесной полянке, поиграл там, устроил настоящий пикник, но после себя ничего не убрал и устроил из полянки настоящую свалку.

Игра «Убери полянку». Выбираются 4 ребёнка, и они одновременно, под весёлую музыку убирают и сортируют мусор по ведрам: бумага и пластик.

Ставят экологический знак«Не мусори в лесу».

Ведущий: какие вы молодцы! Как замечательно убрались на полянке! Мы выполнили все задания Бармалея, и он просто обязан отдать нам Лето!

Выскакивает Бармалей.

Бармалей: ничего никому я не обязан. Не увидите вы Лета, не будет тепла!

Ведущий: Как тебе не стыдно, Бармалей! Мы же все задания выполнили. Ты же столько гадостей и пакостей натворил! Нам с ребятами пришлось исправлять твои проделки!

Бармалей: Какие ещё проделки? Я ничего не творил! (Дети напоминают ему, что он сделал). Подумаешь, о букашечках и козявочках они заботятся. Я вот набираю целую команду разбойников, мне нужны помощники, чтобы больше гадостей творить! Сейчас я устрою конкурс, наберу команду из ваших ребят!

Ведущий: Ничего у тебя не получится. У нас все ребята хорошие. Природу любят, не обижают, берегут.

Бармалей: А мы сейчас посмотрим. Итак, ко мне в команду пойдет тот, кто сможет обломать самую длинную ветку на дереве. (Дети отвечают, что деревья ломать нельзя). Тогда моим помощником станет тот, кто самый большой букет цветов нарвет. (Дети отвечают, что цветы рвать нельзя. Ими надо любоваться). Ой – ой – ой, какие вы все правильные! (хватается за голову, стонет, падает). Ой, что-то мне нехорошо, что-то у меня голова так закружилась.

Ведущий. Я, кажется, знаю, что произошло с Бармалеем. Он же Лето спрятал, а Солнышко и Лето – большие друзья. Вот Солнышко и напекло ему голову. Ребята, а что надо делать, чтобы такого не случилось? Правильно, летом, когда печёт Солнышко, надо всегда на голову надевать головной убор. Например, панамку. Давайте с вами поиграем в игру. Становитесь в круг, будем под музыку передавать её, а на ком музыка остановится, тот панаму одевает и в кругу танцует.

Проводится игра «Шапочку передавайте».

А малыши сейчас поиграют в игру «Солнышко и дождик»

Бармалей: ой, спасибо, ребята, мне уже легче стало. Ладно, так и быть, освобожу я вам ваше Лето, зовите его громче.

Ведущий с детьми: «Лето красное, приди, тепло нам подари!»

Выходит Лето.

Лето: Здравствуйте, друзья, как радо видеть вас всех я. Обогрею всех теплом, одарю ягодами, грибами, урожаем хорошим, дождичком оболью, солнышком обсушу! Становись, честной народ, на веселый хоровод.

Хоровод «Лето».

Бармалей. Лето, а ты знаешь, что многие ребята летом уезжают в отпуск. А мы вот не уехали. Обидно ведь?

Лето. Не расстраивайся, Бармалей, и вы, ребята, тоже! У меня есть замечательная игра, с помощью которой мы побываем в разных концах света. Выходите все!

Проводится игра «Самолёты»

Ведущий: Наше путешествие, ребята, подошло к концу. Я всех поздравляю с наступлением лета. Желаю приятных впечатлений и ещё раз напоминаю, любите природу, берегите её, помогайте слабым! До скорых встреч!

Спортивное развлечение на улице «Волшебные шарики»

(средняя и старшая группы)

Ведущий (в виде клоуна). Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Наконец-то наступило долгожданное тёплое лето. И это здорово! Ура!

Сейчас можно долго играть на улице, здесь так много интересного, можно придумать много игр. А для вас у меня есть сюрприз. Знаете, что я больше всего люблю? Воздушные шарики. Они такие весёлые и радостные. А эти шарики ещё и не простые. К каждому шарику привязан самолётик с весёлым заданием или игрой. Итак, во что же нам предлагает поиграть первый шарик?

Ведущий раскладывает первый самолётик и читает: «Сделать весёлую зарядку».

Зарядка, так зарядка. Становитесь, ребята, приготовились, начали!

Проводится зарядка под музыку.

Ведущий. Молодцы! Берём второй шарик. Игра «Найди такой же цвет»

Ребята, вот у меня шарики четырёх цветов: красного, белого, синего и жёлтого. Когда будет звучать музыка, вы будете танцевать по всей полянке. А когда музыка закончится, надо подбежать к шарику такого цвета, какой цвет у вас есть на одежде. Вот, например, если у меня есть синяя полоска на футболке, то я могу стать возле синего шарика.

Проводится игра «Найди такой же цвет».

Ведущий. Открываем следующий самолётик. Игра «Шарик передай!»

Дети встают в круг, передают шарики навстречу друг другу, когда шарики встретятся, двое детей, у которых оказались шары, танцуют в центре круга, остальные дети им хлопают.

Ведущий. Весёлая игра! А сейчас пора открывать следующий самолётик.

Игра «Собери большой букет». Ребята, если мы сорвём каждый хотя бы по одному цветку и соберём букет, то на нашей полянке завтра уже не будет так красиво, потому что цветы уже не будут здесь больше расти. А-а-а, я придумал. Мы поиграем с игрушечными цветами. Возьмите каждый по цветку. Под волшебную музыку будем красиво двигаться по полянке, нежно и плавно танцевать. А когда музыка закончится, надо подбежать друг к другу и собрать большой букет.

Игра «Собери букет».

Ведущий. Давайте откроем ещё один самолётик. Да тут загадки! Внимательно слушайте и правильно отвечайте!

Ведущий. Смотрите, ребята, в следующем самолётике – пчела! Становитесь в круг, поиграем в игру «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею – шмель шмелёк

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Дети бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крыльями.

Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомого.

Делают «глаза» стрекозы.

Вновь бегут по кругу.

Медленно опускаются на корточки.

А теперь поиграем в игру «Пчёлка и ласточка».


Ведущий. Смотрите, а последний шарик принёс нам настоящий сюрприз – воздушные пузыри.

Игра с воздушными пузырями.

Спортивный праздник с участием родителей

«Дружный Десант идёт на поиски Здоровья».

Цель: воспитание устойчивого интереса к своему здоровью и способам его укрепления.

Задачи: - укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- развивать знания о роли физических упражнений в жизнедеятельности организма человека, способах укрепления здоровья, о пользе полезных продуктов;

- прививать навыки гигиены;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать быстроту, ловкость, выдержку, внимание, смелость, упорство в достижении поставленной цели;

- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей и взрослых;

- повышать педагогическую грамотность родителей и эффективность общение родителей с детьми.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Таким солнечным летним днём яочень рада видеть вас на нашей зелёной лужайке! Предлагаю вам поиграть в весёлые игры, ведь – лето – это время игр и забав!

Неожиданно вбегает грустный Незнайка, горло у него перемотано, под мышкой градусник.

Незнайка. Ой, ой, ой! Вам-то хорошо. Вам ничего не болит, вы весёлые все здесь и счастливые!

Ведущий. Здравствуй, Незнайка, а что с тобой случилось?

Незнайка. Да вот, не знаю, как всё получилось.

Ведущий. Это то и неудивительно, ведь ты Незнайка. Но ничего, соберись с мыслями и попробуй всё объяснить.

Незнайка. Ну, слушайте. Вчера встретил злую волшебницу Простуду, и она заколдовала меня, украла моё здоровье и спрятала его. Теперь я никогда не буду здоровым, постоянно буду болеть. А мне сейчас так плохо, что сам найти его ну никак не могу. Ой, горе мне, горе!

Ведущий. Незнайка, ты не расстраивайся. Наши ребята помогут тебе. Мы вместе сможем найти Здоровье, и вылечим тебя.

Незнайка. Да ничего у вас не получится, знаете, какая Простуда могучая и хитрая. Она спрятала Здоровье в укромном секретном месте, а карту, которая показывает, где спрятано Здоровье, она разорвала на несколько частей и разбросала.

Ведущий. Так значит, нам сначала надо найти все частички карты, собрать её и тогда мы узнаем, где спрятано Здоровье? Ребята, попробуем?......... (Да!)

Незнайка. Но имейте в виду, что в каждой частичке карты находится задание, его надо выполнить.

Ведущий. Хорошо, мы должны справиться! В путь! Задача нам предстоит нелёгкая. Но мы с вами сильные и ловкие. Вместе мы с вами сможем пройти все испытания на пути к здоровью, да и помощники у нас будут самые лучшие – наши родители! И я предлагаю назвать нашу дружную команду «десантом здоровья». А чтобы мы выглядели настоящей командой, настоящим десантом, ребята и родители наденут специальные опознавательные знаки – косынки.

В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много —
Будет трудная дорога!

Воспитанники и родители строятся в колонну по одному и идут в обход детского сада, выполняя разные виды ходьбы и бега. Ходьба на носках, на пятках, высоко поднимая колени, бег змейкой, бег парами, ходьба, упражнения на дыхание.

Ведущий. Ну вот, мы уже немного отошли от детского сада и здесь уже можно искать частички карты. Да вот и одна из них.

Дети находят картинку, на которой изображены дети, делающие зарядку.

Ведущий. Первое правило здоровья мы очень хорошо знаем. Что мы делаем каждый день по утрам, когда приходим в детский сад, а может кто-то ещё и дома это делает?


Правильно, зарядку!

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она!



У нас здесь задание – сделать вместе с родителями весёлую зарядку.

Проводится зарядка под музыкальное сопровождение.

Ведущий. Пойдём искать следующую часть карты.

Дети находят картинку с изображением предметов гигиены.

Ведущий. Для того чтобы быть здоровым, надо быть чистым, опрятным, соблюдать правила гигиены. Вот теперь мы с вами посмотрим, как вы знаете предметы гигиены.

А сейчас мы должны с вами поиграть в игру, которая называется «Разрешается - запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.

Чистить зубы разрешается (машем руками)

Грызть ногти запрещается (топаем ногами)

Ковырять в носу запрещается

Мыть волосы разрешается

Пользоваться носовым платком разрешается

Ходить в грязной одежде запрещается

Ходить неопрятным запрещается

Принимать душ разрешается

Не мыть волосы запрещается

Мыть руки разрешается

А сейчас проведём эстафету, которая так и называется «Предметы гигиены».

Дети, обегая змейкой ориентиры, бегут к кубам, на которых разложены картинки, выбирают картинку с изображением предмета гигиены (мыло, щётка, полотенце), возвращаются бегом обратно, кладут картинку в корзинку и передают эстафету следующему участнику.

Ведущий. Пора нам отправляться и искать следующую часть карты.

Ребята находят картинку с изображением спортсменов.

Ведущий. Движение – это наша жизнь! Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом. В нашем детском саду мы тоже любим заниматься физкультурой и спортом и играть в игры.

Эстафета «Весёлое такси».

Дети несут на ракетках массажный мячик, огибают ориентир, возвращаются обратно и передают ракетку с мячиком следующему участнику.

Ведущий. Сейчас нам ещё предстоит определить виды спорта.

Эстафета «Определи вид спорта».

Смотрите, здесь лежат картинки с изображением различных видов спорта. Вы, прыгая из обруча в обруч, подбегаете к ним, берёте одну картинку, бежите к кубу и, если это зимний вид спорта, то кладёте картинку на снежинку, а если летний – на солнышко.

Ведущий. Вот у нас уже три части карты есть, идём на поиски четвёртой.

Дети находят картинку с изображением полезных продуктов.

Ведущий. Правильное питание – ещё один секрет здоровья!

Надо есть больше овощей и фруктов, а сладости, газированные напитки прочую вредную еду есть нельзя.

Игра «Полезно – не полезное»

Дети стоят в кругу, под музыку передают друг другу муляжи предметов: яблоко, огурец, конфета, кока-кола. Когда музыка заканчивается, дети, у которых в руках полезный продукт выходят в круг и танцуют, а у кого вредный – прячут предмет себе за спину.

Ведущий. Если неправильно питаться, то можно серьёзно заболеть, и у вас даже может подняться температура.

Эстафета «С градусниками»

На противоположной стороне площадки стоят в колонне 6 «больных» (дети из младших групп), первый игрок берёт ведро с «градусниками» (кеглями) и бежит ставить их «больным», потом возвращается и передаёт ведро следующему участнику. Тот, в свою очередь, собирает у «больных» «градусники», и так далее.

Ведущий. Ребята, у нас остался последний кусочек карты. Давайте его найдём.

Дети находят картинку с изображением смеющегося человека.

Ведущий. Вы знаете, что здоровый человек не бывает злым и сердитым, у него всегда хорошее настроение. И чтобы сохранить и укрепить здоровье, надо почаще улыбаться, быть весёлым. А ребята всегда становятся весёлыми, когда играют в весёлые игры.

Музыкальная игра «Нам всем весело живётся»

Ведущий. Вот, ребята, мы и нашли все части карты, давайте её соберём и попробуем найти то место, в котором злая Простуда спрятала Здоровье нашего Незнайки. Дети собирают карту, идут к месту, где, накрытое тканью, стоит большое зеркало.

Ведущий. Ребята, посмотрите в зеркало. Что мы там увидели? Незнайка, что ты там видишь? Правильно, своё отражение. Ведь, здоровье спрятано у нас внутри. И чтобы оно не убежало, нужно бережно к нему относиться. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье, давайте вспомним.

Дети. Делать утреннюю гимнастику, соблюдать правила гигиены, заниматься спортом, правильно питаться и быть в хорошем настроении.

Ведущий. Наш праздник подошёл к концу, наш десант здоровья хорошо поработал, нашёл здоровье Незнайке. А на прощанье я пожелаю и детям и взрослым…..крепкого здоровья!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».