13.12.2018
Кризис 7 лет
Слово «кризис» привычно вызывает
у нас негативную реакцию. Хотя, если задуматься, кризис – это двигатель
прогресса.
В семь лет ребенок из дошкольного переходит в школьный
возраст. Основная причина нового кризиса – развивающие возможности игры ребенка
исчерпаны. Все дошкольное детство игра была не просто самым любимым
занятием мальчиков и девочек – она была стимулом и условием их развития. Через
игру дети изучали всевозможные социальные роли и отношения, оттачивали свой
интеллект и учились управлять своими эмоциями и поведением. Но рано или поздно
наступает момент, когда персонажи и роли, игрушки и воображаемые ситуации уже
не могут полностью удовлетворить потребность 6 – 7 летнего ребенка в познании
окружающего мира. У ребёнка возникает новая потребность узнать неявную,
скрытную причину явлений и событий, научиться предвидеть и планировать
результаты своих поступков. В
период кризиса формируется готовность к школьному обучению.
Готовность к школе – это не только желание, но еще и
умение учиться. Кроме желания стать школьником для успешной учебы важно
объяснить ребенку, чему и для чего он учиться. Без понимания этого дети
не могут стать учениками в полном смысле этого слова.
Ребенок должен хотеть учиться, чтобы узнавать новое. Вот важный шаг на пути к успешной учебе.
Признаки кризиса: повышенная утомляемость; раздражительность, вспышки гнева; замкнутость, закрытость от родителей; повышенная тревожность; кривляние, навязчивое поведение.
Принято выделять 7 симптомов кризиса:
Негативизм.
Это такие проявления о поведении ребенка, как нежелание что-то сделать
только потому, что это предложил взрослый. Уговоры, объяснения и даже наказания
в этом случае оказываются бесполезными.
Упрямство. Ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему этого
очень хочется, а потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства является
потребность в самоутверждении: ребенок поступает, таким образом, потому, что
«он так сказал».
Строптивость.
Она, в отличие от негативизма, направлена
не против взрослого, а против норм поведения, установленных для ребенка, против
привычного образа жизни.
Своеволие. Это стремление ребенка к самостоятельности, в
желании все сделать самому.
Протест-бунт. Все поведение ребёнка приобретает форму протеста. Он
как будто находится в состоянии войны с окружающими, постоянно происходит
детские ссоры с родителями по любому вопросу.
Обесценивание. Это может проявляться по отношению к взрослому
или к любимым вещам. В лексиконе у ребенка появляются «плохие» слова, которые
он с удовольствием произносит, несмотря на запрет взрослого.
Деспотизм. Это когда в семье один ребенок, он стремиться
проявить власть над окружающими, подчинить своим желанием весь уклад семейной
жизни. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в форме ревности
к другим детям.
Как справиться с кризисом. Советы родителям.
·
Любой кризис – это необходимый этап в
развитии ребенка. Через них обязательно проходят все, как любые другие детские
болезни.
·
Причина острого протекания кризиса –
несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям
ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованы
нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.
·
Изменить свое отношение к ребенку, он уже
не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь
его понять.
·
Старайтесь не заставлять, а убеждать.
·
Развивайте настойчивость, трудолюбие
ребенка, умение доводить дело до конца.
·
Формируйте у него мыслительные
способности, наблюдательность, пытливость.
·
Как можно больше оптимизма и юмора в
общении с детьми, это всегда помогает!
Как понять, что кризис
позади? Преодолевший кризис ребенок демонстрирует реальный, интерес к
учебе. У него есть в школе любимые уроки, ему нравиться выполнять домашние
задания.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.12.2018
Дата обновления: 13.12.2018
Дата публикации: 13.12.2018