Краткосрочный проект "Масленица широкая"

01.01.2017

Краткосрочный проект в старшей группе №9 «Семицветик» «Масленица широкая»

Вид проекта:познавательно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта:воспитатель, дети, родители.

Сроки реализации: одна неделя (с 12. 02. по 18. 02. 2018г)

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

Обучающие

• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;

• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.

Развивающие

• Развивать коммуникативные способности;

• Развивать память, мышление, внимание;

• Развивать интерес к русским народным традициям;

• Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

Воспитательные

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

• Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа;

• Формировать любовь к Родине, ее традициям.

Актуальность:

Масленица -один из самых любимых народных праздников, происходящих в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и всегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В этом празднике переплетаются народные и православные корни. Мы отошли от этих традиций, тем самым лишили детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гуляния силами педагогов, родителей и детей.

Предполагаемый результат:

Для детей:

-приобщение детей к традиции проведения народного праздника- Масленица, через сопереживание и непосредственное в их общем действии;

-создание атмосферы радости, повышение познавательного интереса среди детей к родной истории;

-расширение кругозора детей.

Для педагогов:

-самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

-оптимизация детско-родительских отношений;

-создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

Продукт проектной деятельности:

-образовательная деятельность в группе;

-оформление выставки рисунков «Масленица».

Форма проведения итогового мероприятия:

Посещение и активное участие в городском праздничном гулянии «Широкая маслянница».

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап:(информационно-накопительная):

• Разработка содержания проекта, составление плана работы;

• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий(народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие);

• Подбор материалов для продуктивной деятельности;Хочу такой сайт

• Заучивание закличек, частушек;

2.Основной этап: (организационно-практический):

• Проведение тематического занятия;

• Художественно-творческая деятельность.

• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;

• Чтение художественных произведений по теме.

• Прослушивание музыкальных композиций.

Заключительный:

• Оформление выставки «Масленица».

Для родителей.

Знакомство со значением и обычаями праздника.

Понедельник-встреча.Заучивание масленичных закличек частушек, хоровода « Едет масленица» Помощь в организации. Развитие памяти. Знакомство детей со значением слова «Заигрыш»

Вторник- Заигрыш. Разучивание песни « Ох, блины, блины, блины…». Подвижные игры: « Гори, гори ясно», « Ручеёк», катание на карусели. Помощь в организации. Создание элементов соревновательности. Знакомство со значением и символикой блинов.

Среда- 14 февраля, дети старшей группы детского сада №3 «Светлячок» были приглашены для участия в фольклорно-познавательном гуляньев детскую библиотеку «Масленица – блинница, весны именинница!»

Четверг-Разгуляй. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики»- Масленица. Рисуем с детьми. Выставка рисунков. Праздничное мероприятие «Прощай, масленица»

Пятница -тёщины вечера. Игры-эстафеты, пение песен, частушек, танцы. Помощь в организации. Создание праздничного настроения.

Субботапосетили деревенскую масленицу в Музейно-выстовачном центре (Этно-деревне).

Алгоритм реализации проекта:

Образовательные области. Формы и методы работы.

Социально-коммуникативное развитие. Беседы о народном празднике Масленица.

Познавательное развитие. История возникновения праздника Масленица.

Речевое развитие. Беседы о каждом дне масленицы, что они означают, символика блинов.

Приобщение к художественной литературе: подборка стихов, рассказов, частушек, дразнилок, закличек.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Как мы масленицу праздновали»

Весёлая масленица.

Развитие игровой деятельности. Подвижные игры «Ручеёк», « Гори, гори, ясно», хороводы.

Физическое развитие.Соревнования между группами: «Кто быстрее», «Перетягивание каната», «Прыжки в мешках».

Музыка. Разучивание песен. Праздник. Приезд артистов.

Литература:

1. «Весенние праздники, игры, забавы для детей» И. М. Петров.

2. «Народные праздники в детском саду 5-7 лет» М.Б. Зацепина.

3. «Бабушкины забавушки» Л.Н. Карпова.

4. «Календарные и народные праздники в детском саду» Г. А.

Лапшина.


Воспитатель: Рассказова Н.Г.

Ахтарова А.Р.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».