01.01.2017
Краткосрочный проект в старшей группе №9 «Семицветик» «Масленица широкая»
Вид проекта:познавательно-творческий, краткосрочный.
Участники проекта:воспитатель, дети, родители.
Сроки реализации: одна неделя (с 12. 02. по 18. 02. 2018г)
Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи:
Обучающие
• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;
• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.
Развивающие
• Развивать коммуникативные способности;
• Развивать память, мышление, внимание;
• Развивать интерес к русским народным традициям;
• Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
Воспитательные
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
• Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа;
• Формировать любовь к Родине, ее традициям.
Актуальность:
Масленица -один из самых любимых народных праздников, происходящих в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и всегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В этом празднике переплетаются народные и православные корни. Мы отошли от этих традиций, тем самым лишили детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гуляния силами педагогов, родителей и детей.
Предполагаемый результат:
Для детей:
-приобщение детей к традиции проведения народного праздника- Масленица, через сопереживание и непосредственное в их общем действии;
-создание атмосферы радости, повышение познавательного интереса среди детей к родной истории;
-расширение кругозора детей.
Для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
-оптимизация детско-родительских отношений;
-создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
Продукт проектной деятельности:
-образовательная деятельность в группе;
-оформление выставки рисунков «Масленица».
Форма проведения итогового мероприятия:
Посещение и активное участие в городском праздничном гулянии «Широкая маслянница».
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап:(информационно-накопительная):
• Разработка содержания проекта, составление плана работы;
• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий(народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие);
• Подбор материалов для продуктивной деятельности;
• Заучивание закличек, частушек;
2.Основной этап: (организационно-практический):
• Проведение тематического занятия;
• Художественно-творческая деятельность.
• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;
• Чтение художественных произведений по теме.
• Прослушивание музыкальных композиций.
Заключительный:
• Оформление выставки «Масленица».
Для родителей.
Знакомство со значением и обычаями праздника.
Понедельник-встреча.Заучивание масленичных закличек частушек, хоровода « Едет масленица» Помощь в организации. Развитие памяти. Знакомство детей со значением слова «Заигрыш»
Вторник- Заигрыш. Разучивание песни « Ох, блины, блины, блины…». Подвижные игры: « Гори, гори ясно», « Ручеёк», катание на карусели. Помощь в организации. Создание элементов соревновательности. Знакомство со значением и символикой блинов.
Среда- 14 февраля, дети старшей группы детского сада №3 «Светлячок» были приглашены для участия в фольклорно-познавательном гуляньев детскую библиотеку «Масленица – блинница, весны именинница!»
Четверг-Разгуляй. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики»- Масленица. Рисуем с детьми. Выставка рисунков. Праздничное мероприятие «Прощай, масленица»
Пятница -тёщины вечера. Игры-эстафеты, пение песен, частушек, танцы. Помощь в организации. Создание праздничного настроения.
Суббота–посетили деревенскую масленицу в Музейно-выстовачном центре (Этно-деревне).
Алгоритм реализации проекта:
Образовательные области. Формы и методы работы.
Социально-коммуникативное развитие. Беседы о народном празднике Масленица.
Познавательное развитие. История возникновения праздника Масленица.
Речевое развитие. Беседы о каждом дне масленицы, что они означают, символика блинов.
Приобщение к художественной литературе: подборка стихов, рассказов, частушек, дразнилок, закличек.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Как мы масленицу праздновали»
Весёлая масленица.
Развитие игровой деятельности. Подвижные игры «Ручеёк», « Гори, гори, ясно», хороводы.
Физическое развитие.Соревнования между группами: «Кто быстрее», «Перетягивание каната», «Прыжки в мешках».
Музыка. Разучивание песен. Праздник. Приезд артистов.
Литература:
1. «Весенние праздники, игры, забавы для детей» И. М. Петров.
2. «Народные праздники в детском саду 5-7 лет» М.Б. Зацепина.
3. «Бабушкины забавушки» Л.Н. Карпова.
4. «Календарные и народные праздники в детском саду» Г. А.
Лапшина.
Воспитатель: Рассказова Н.Г.
Ахтарова А.Р.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017