28.05.2019
1 Игры для развития памяти для детей
среднего дошкольного возраста (Источник: http://ped-kopilka.ru)
Игра «Фотоаппарат».
Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание,
память, речь.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки от лото или любые другие картинки.
Описание: в течение 5 секунд демонстрировать ребенку карточку. Затем
убрать ее и предложить вспомнить, что на ней было изображено. Если ребенок
затрудняется ответить, задать ему наводящий вопрос: сколько, какого цвета и т.
д.
Игра «Найди отличия».
Цель:
развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты
сходства и отличия.
Игровой материал и наглядные пособия: сюжетные карточки.
Описание:
в течение 2-3 минут показывать ребенку карточку. Затем предложить ему вторую
карточку, на которой отсутствуют или заменены на другие некоторые предметы или
действия. Ребенок должен определить, что изменилось.
Игра «Сорока-белобока».
Цель:
развивать концентрацию внимания, память.
Игровой материал и наглядные пособия: 5-6 небольших предметов (игрушек).
Описание: разложить на столе предметы (игрушки). Предложить ребенку
внимательно посмотреть на стол, запомнить, какие предметы на нем лежат, а затем
попросить ребенка отвернуться. Убрать или заменить один или несколько
предметов. Ребенок должен определить, что сорока утащила, а что подменила.
2 Игры для развития памяти для детей
среднего дошкольного возраста (Источник: http://ped-kopilka.ru)
Игра «Сыщики».
Цель: развивать ассоциативное мышление, память.
Описание:
необходимо выбрать одного ребенка, который будет играть роль «разбойника»,
остальные - «сыщики». Рассказать вместе с детьми какую-нибудь историю, из
которой следует, что «разбойник» теперь должен скрываться от «сыщиков» и для этого
ему нужно замаскироваться. «Сыщики» во время рассказа внимательно разглядывают
«разбойника», который затем уходит маскироваться, а по возвращении в комнату
должны найти изменения в его внешности.
Игра «Опиши предмет».
Цель: учить запоминать признаки и свойства предмета.
Игровой материал и наглядные пособия: знакомые ребенку предметы (человек, машина, продукт
питания и т. д.).
Описание:
дети под руководством воспитателя выбирают знакомый предмет. Воспитатель
предлагает вспомнить как можно больше отличительных признаков и свойств этого
предмета и по очереди называть по одному признаку. Проигравшим считается тот,
кто не сможет вспомнить ничего о предмете, когда настанет его очередь.
3 Игры для развития памяти для детей
среднего дошкольного возраста (Источник: http://ped-kopilka.ru)
Игра «Повтори орнамент».
Цель:
способствовать развитию концентрации внимания, памяти.
Игровой материал и наглядные пособия: бусинки, пуговицы, счетные палочки (по 12 штук).
Описание:
воспитатель дает ребенку половину игрового материала, остальную половину берет
себе, выкладывает из бусинок произвольную композицию, затем в течение 1-2
секунд показывает ребенку. Тот должен выложить из своих бусинок точно такую же
композицию по памяти. Затем можно поменяться ролями. Для составления следующих
композиций к бусинкам можно добавить счетные палочки и пуговицы.
Игра «Запомнил - нарисовал».
Цели: учить
осознанному восприятию; развивать концентрацию внимания на запоминаемом
объекте.
Игровой материал и наглядные пособия: листок бумаги, карандаши, картон с изображениями
предметов.
Описание:
наклеить на картон шесть картинок в два ряда: три сверху, три снизу. На
картинках должны быть изображены самые простые предметы: яблоко, шарф, флажок,
пуговица, иголка, елка, березовый листок. В течение одной минуты показать
ребенку верхний ряд. Ребенок должен зарисовать то, что он увидел и запомнил.
Затем показать так же нижний ряд картинок и снова попросить ребенка зарисовать
все то, что он запомнил.
4 Игры для развития памяти для детей
среднего дошкольного возраста (Источник: http://ped-kopilka.ru)
Игра «Какая она».
Цель: способствовать развитию зрительной и слуховой памяти.
Описание: назвать какой-нибудь предмет и предложить ребенку
представить, как этот предмет выглядит, какой он формы, цвета, какие он может
издавать звуки и т. п. Затем попросить описать все то, что он представил.
Например: яйцо - овальное, белое или коричневое, с пятнышками, сырое или
вареное, белое и желтое внутри. Потом можно не только проговорить признаки
предмета, но и зарисовать его.
Игра «Нелогичные ассоциации».
Цель:
развивать ассоциативное мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предмета.
Описание: необходимо назвать ребенку несколько слов, связанных между
собой. Например: тарелка, мыло, цветок, улица. Лучше, если перед ребенком будут
лежать карточки с изображением этих предметов. Попробовать вместе с ребенком
найти ассоциации, которые бы связывали эти слова. Для каждой ассоциации найти
подходящую картинку. Дать простор воображению ребенка, не ограничивать их
рамками логичных ассоциаций. В результате должна получиться маленькая история.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.05.2019
Дата обновления: 28.05.2019
Дата публикации: 28.05.2019