13.04.2020
Дидактические
игры для детей 3-4 лет
Подбери
нужное слово
Цель: развивать образное мышление, речь.
Взрослый начинает произносить фразу, а детям предлагает ее
закончить, подобрав соответствующее слово.
Взрослый. В аквариуме плавают... Кто плавает?
Дети. Рыбки.
Рекомендуемые предложения:
Высоко на дубу сидит и каркает... Кто? (Ворона.)
На лугу пасется ... (корова).
На огороде вырос большой зеленый ... (огурец).
У Вовы лопнул красный ... (шар).
Хорошо водит машину ... (шофер).
Сначала Взрослый переспрашивает детей, потом они отвечают
без дополнительного вопроса. Взрослый обращает внимание на то, чтобы они точно
подбирали слова, правильно произносили звук [р], [р'] в словах. Ответы должны
быть индивидуальные.
Занятие проводится в быстром темпе.
Цели: учить различать скорость произнесения слов, в данном
случае звукоподражания кап-кап-кап, а также произносить отчетливо в разном
темпе: медленно, умеренно, быстро. * * * Взрослый. Капельки стучат по крыше. (Произносит кап- кап-кап в
умеренном темпе.) Дети повторяют. Когда дождь только начинается, капли его падают редко и
стучат по-другому (произносит кап... кап... медленно и слегка растягивая, с
паузами). Дети повторяют. Если идет сильный дождь, то капли стучат по крыше так
(произносит в ускоренном темпе). Когда малыши научатся различать скорость произнесения и
произносить это звукосочетание в заданном темпе, Взрослый предлагает им на слух
определить, какой идет дождь и произносит кап-кап-кап в различном темпе. Это
повторяется 3—4 раза. Взрослый следит за тем, чтобы дети были внимательны и точно
определяли на слух скорость произнесения звукосочетания, а также правильно
произносили его в заданном темпе.Дождик
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.04.2020
Дата обновления: 13.04.2020
Дата публикации: 13.04.2020